Скандал с Яной Ганник или как не надо писать посты в соцсетях

В социальных сетях, на форумах и в мессенджерах пользователи активно обсуждают нашумевший пост в Фейсбуке директора по маркетингу «Точка» о ее методах подбора персонала (пост уже удален, ниже приведен скриншот). Яна Ганник сообщила, что предпочитает самостоятельно подбирать себе людей и считает важным, чтобы кандидат подходил ей и организации не только по профессиональным, но и по личностным качествам. Девушка задает целый ряд вопросов, чтобы оценить жизненную позицию, предпочтения, способность мыслить и рассуждать.

«Для проверки этих качеств у меня есть список вопросов от банальных про любимые фильмы, книги, музыку, страны и занятия до философских про личностей, которыми вдохновляются, вещей, которые можно приобрести один раз в жизни за любое количество денег, про чем отличается талант от гениальности, профессионализм от таланта и так далее.» — рассуждает Ганник.

Директор по маркетингу пишет, что постоянно находит все новые вопросы, чтобы «докопаться до сути человека и понять, что он точно их». Одним из ее новых, как сама автор его называет, «платиновых» вопросов стал: «Крым наш?»

Дискриминация по политическим убеждениям или необдуманное высказывание? 

Яна Ганник пишет про свой вопрос кандидатам: «сам ответ для меня гораздо менее важен, чем факт его наличия. Если начинается что-то в духе»ой нет, я на политические темы не отвечаю» или «ну тут с какой стороны посмотреть» — это сразу нет. Если «конечно наш, поделом укропам» и другие ура-патриотические или наоборот лево-направленные ответы с перегибами, свидетельствующие о промытых мозгах, — тоже на выход».

Под постом Ганник и в сторонних обсуждениях появилось очень много недовольных и даже гневных высказываний и обвинений. Пользователи писали, что отказывать в приеме на работу из-за политических взглядов — это дискриминация, и автор поста не имеет права делать какие-то выводы на основании ответа кандидата. С данным утверждением, разумеется, сложно не согласиться — дискриминация по политическим взглядам напрямую отсылает нас к Трудовому кодексу, статье 3.

Напомним, Крымский полуостров был присоединен к Российской Федерации в начале 2014 года. Сейчас 2018 год, и эта тема по-прежнему остается актуальной — в интернете да и в повседневной жизни люди активно высказывают свою позицию на этот счет, делятся мнением и увлеченно обсуждают связанные с Крымом вопросы. Не удивительно, что данный пост выступил своеобразным «триггером» и показался некоторым участникам оскорбляющим их политические взгляды и мировоззрение в целом.

Само высказывание Ганник носит довольно резкий характер и действительно вычеркивает часть кандидатов исходя из ответа на данный вопрос, но, как пишет автор, «сам ответ для нее гораздо менее важен, чем факт его наличия». «Оказывается этот вопрос — идеальный способ проверить способность человека иметь и не бояться высказывать свое мнение безотносительно того, знает ли он «как тут принято и что тут про это думают». Очевидно, автор поста пыталась донести читателям мысль о важности умения рассуждать и не бояться делиться мыслями тогда, когда от ответа на вопрос зависит прием на работу. Но облечь это в слова у Ганник получилось в довольно приземленной форме, с явным наличием собственного оценочного суждения, что и послужило поводом к такой реакции общественности.

Характеристика ответов как «ура-патриотических» и «наоборот лево-направленных с перегибом» не является описанием ответов, противоречащих Конституции РФ или оскорбляющих какую-то часть населения. И уж точно такая характеристика не должна приводить к выводу о «промытых мозгах».

В скором времени Яна Ганник заменила свой пост новым, с подробным разъяснением того, что она имела в виду и как следовало интерпретировать ее слова. Однако ее начальный пост быстро успел распространиться по интернету, что нанесло существенный удар по репутации как самой сотрудницы, так и банка. Некоторые клиенты даже пообещали вывести средства из банка, в котором работают такие специалисты.

Вывешивая любой пост в социальных сетях, нужно понимать, что неосторожно написанные фразы могут привести к двусмысленности и возможности неправильного истолкования. И уж тем более, следует уделять особое внимание «острым» и деликатным темам, которые могут вызвать соответствующий отклик у общественности.

Фото: открытые источники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Смотрите также