Скандал с Яной Ганник или как не надо писать посты в соцсетях

В социальных сетях, на форумах и в мессенджерах пользователи активно обсуждают нашумевший пост в Фейсбуке директора по маркетингу “Точка” о ее методах подбора персонала (пост уже удален, ниже приведен скриншот). Яна Ганник сообщила, что предпочитает самостоятельно подбирать себе людей и считает важным, чтобы кандидат подходил ей и организации не только по профессиональным, но и по личностным качествам. Девушка задает целый ряд вопросов, чтобы оценить жизненную позицию, предпочтения, способность мыслить и рассуждать.

“Для проверки этих качеств у меня есть список вопросов от банальных про любимые фильмы, книги, музыку, страны и занятия до философских про личностей, которыми вдохновляются, вещей, которые можно приобрести один раз в жизни за любое количество денег, про чем отличается талант от гениальности, профессионализм от таланта и так далее.” – рассуждает Ганник.

Директор по маркетингу пишет, что постоянно находит все новые вопросы, чтобы “докопаться до сути человека и понять, что он точно их”. Одним из ее новых, как сама автор его называет, “платиновых” вопросов стал: “Крым наш?”

Дискриминация по политическим убеждениям или необдуманное высказывание? 

Яна Ганник пишет про свой вопрос кандидатам: “сам ответ для меня гораздо менее важен, чем факт его наличия. Если начинается что-то в духе”ой нет, я на политические темы не отвечаю” или “ну тут с какой стороны посмотреть” – это сразу нет. Если “конечно наш, поделом укропам” и другие ура-патриотические или наоборот лево-направленные ответы с перегибами, свидетельствующие о промытых мозгах, – тоже на выход”.

Под постом Ганник и в сторонних обсуждениях появилось очень много недовольных и даже гневных высказываний и обвинений. Пользователи писали, что отказывать в приеме на работу из-за политических взглядов – это дискриминация, и автор поста не имеет права делать какие-то выводы на основании ответа кандидата. С данным утверждением, разумеется, сложно не согласиться – дискриминация по политическим взглядам напрямую отсылает нас к Трудовому кодексу, статье 3.

Напомним, Крымский полуостров был присоединен к Российской Федерации в начале 2014 года. Сейчас 2018 год, и эта тема по-прежнему остается актуальной – в интернете да и в повседневной жизни люди активно высказывают свою позицию на этот счет, делятся мнением и увлеченно обсуждают связанные с Крымом вопросы. Не удивительно, что данный пост выступил своеобразным “триггером” и показался некоторым участникам оскорбляющим их политические взгляды и мировоззрение в целом.

Само высказывание Ганник носит довольно резкий характер и действительно вычеркивает часть кандидатов исходя из ответа на данный вопрос, но, как пишет автор, “сам ответ для нее гораздо менее важен, чем факт его наличия”. “Оказывается этот вопрос – идеальный способ проверить способность человека иметь и не бояться высказывать свое мнение безотносительно того, знает ли он “как тут принято и что тут про это думают”. Очевидно, автор поста пыталась донести читателям мысль о важности умения рассуждать и не бояться делиться мыслями тогда, когда от ответа на вопрос зависит прием на работу. Но облечь это в слова у Ганник получилось в довольно приземленной форме, с явным наличием собственного оценочного суждения, что и послужило поводом к такой реакции общественности.

Характеристика ответов как “ура-патриотических” и “наоборот лево-направленных с перегибом” не является описанием ответов, противоречащих Конституции РФ или оскорбляющих какую-то часть населения. И уж точно такая характеристика не должна приводить к выводу о “промытых мозгах”.

В скором времени Яна Ганник заменила свой пост новым, с подробным разъяснением того, что она имела в виду и как следовало интерпретировать ее слова. Однако ее начальный пост быстро успел распространиться по интернету, что нанесло существенный удар по репутации как самой сотрудницы, так и банка. Некоторые клиенты даже пообещали вывести средства из банка, в котором работают такие специалисты.

Вывешивая любой пост в социальных сетях, нужно понимать, что неосторожно написанные фразы могут привести к двусмысленности и возможности неправильного истолкования. И уж тем более, следует уделять особое внимание “острым” и деликатным темам, которые могут вызвать соответствующий отклик у общественности.

Фото: открытые источники

Banner

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также