11 секунд: столько в среднем врач будет слушать до того, как перебить

Исследование, опубликованное в Журнале Общей Внутренней Медицины, показывает, как много врачей не дают пациентам возможности объяснить причину своего визита, а также сколько в среднем времени врачи готовы слушать пациента перед тем, как его перебить.

Результаты исследования

В рамках исследования, команда проанализировала 272 случайно выбранных визитов пациентов к врачам в клинике Мэйо и ее филиалах в Минесоте и Висконсине. Большая часть врачей даже не спросила пациентов о цели их визита (64% случаев оказания первичной медико-санитарной помощи и 80% посещений специалистов-медиков).

Даже когда доктора давали пациентам возможность объясниться, то все равно вскоре прерывали их (19 (63%) визитов медико-санитарной помощи и 8 (80%) посещений специалистов-медиков).

Эти прерывания начинались довольно скоро: среднее значение составило 11 секунд с диапазоном от 3 до 234 секунд (3 секунды?!). И по большей части (59%), характер прерываний был ни чем-то вроде «ясно, расскажите мне еще» или «наверное, вам пришлось тяжело» или «извините, мне срочно нужно отойти», а закрытые вопросы, ответ на которые мог быть только «да» или «нет».

Почему такая статистика?

Но как тогда доктор сможет понять, зачем вы к нему пришли, и обеспечить надлежащий уход? Даже лучшие системы медицинского учета не могут часто предоставить достаточно информации на пациента перед его визитом. К сожалению, чтение мыслей не является частью современных систем мед. учета, хотя кто знает, над чем сейчас работает Google.

Значит ли это, что большей части докторов просто неинтересно то, что вы рассказываете? Не обязательно. Разумеется, каким-то докторам, возможно, и не кажется особо важным выслушивать все жалобы пациента. В каждой профессии есть свои «паршивые овцы». Также, есть доктора, которые будут делать предположения о Вас еще до того, как вы начнете ему рассказывать о своих проблемах. Такие врачи могут создать стереотипное представление о вас и судить вас исходя из вашего внешнего вида или других поверхностных характеристик. Но у большей части врачей просто нет времени слушать своих пациентов, и это, к сожалению, серьезная системная проблема, а не проблема индивидуального доктора.

15 минут — это слишком мало для визита одного пациента. Это даже меньшее время, чем мы обычно тратим на принятие ванны, если нам не нужно никуда спешить. С таким маленьким отведенным временем на визит пациента, за который нужно успеть выслушать человека, провести физический осмотр и оформить соответствующую документацию, и таким количеством пациентов в день, совсем не удивительно, что врачи начинают нервно смотреть на часы, когда пациент начинает говорить. Врач, помнящий, как у него мало времени, может сознательно или бессознательно пытаться ускорить визит.

Что мы получаем в итоге?

Такая система держится на административном персонале и медицинском страховании, которые стремятся увеличить прибыль, но фактически даже не видят пациентов.  Иронично, но часто такие желания заработать в конечном итоге обходятся даже дороже.

Представьте, что было бы, если бы рестораны начали работать по такой же схеме. Вместо того, чтобы дать Вам время посмотреть меню и выбрать понравившееся блюдо, официант бы подошел к Вам,  и сказал: «Вы похожи на любителя утиных консервов,  наши записи подтверждают, что ранее Вы заказывали утиные консервы,  значит сегодня Вы будете есть утиные консервы».

Последствия отсутствия ключевой информации о пациентах и выдача ложных диагнозов могут быть намного серьезней, чем то, что вам принесут утиные консервы в то время, как вы очень хотели стручковую фасоль (конечно, если у вас нет жуткой аллергии на консервы).

Медицинские затраты, падение продуктивности, страдания и смерти — все это может последовать оттого, что пациент получит неверный диагноз, неправильно оказанную профилактическую помощь или неподходящие лекарства.

Проанализировав результаты исследования, можно сделать вывод, что система оказания медицинской помощи нуждается в изменениях. И в первую очередь, необходимо уделить внимание благополучию самих врачей, перестав гнаться на количеством оказанных услуг, нацелившись на качество.

Фото:  lifemedicinehealth.com

Banner

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Смотрите также