ИИ может оказаться неэффективным в сфере здравоохранения

Искусственный интеллект в сфере здравоохранения может потерпеть неудачу без предоставления доступа ко всей необходимой информации.

Своим мнением делится Бригам Хайд, основатель Precision Health AI – платформы, делающий акцент на разработку приложений с участием искусственного интеллекта в сфере онкологии.

Человечество переживает сейчас переломный момент в применении технологий в медицине. Качественный уход за пациентами требует сложного анализа их состояния. Для этого необходимо создать действительно большой объем данных, который включал бы в себя не только стандартные записи о пациентах, но и всю информацию о применении препаратов определенной категорией пациентов, затратах на лечение, степени удовлетворения и т. д. Искусственный интеллект стремительно развивается, и все условия для создания общей информационной сети уже созданы, теперь дело за реализацией.

В моей карьере в сфере здоровья и онкологии, я был химиком, фармацевтом, предпринимателем, аналитиком, исследователем и даже технологом. Перемены всегда очень непросто приживаются в нашей сфере. Система принятия решений в сфере здравоохранения на сегодняшний день неэффективна и полна человеческих ошибок и предубеждений. И я пришел к пониманию того, что, возможно, решение проблемы кроется в распространении информации. Нам нужно обмениваться своими мнениями взглядами друг с другом. Нам нужно создать каналы передачи информации между всеми врачами, исследователями, пациентами и компьютерами. Чтобы реально успешно внедрить искусственный интеллект в медицинскую сферу, нужно дать машинам доступ ко всей необходимой информации.

Но вот как это сделать? В начале года я присоединился к команде исследователей из Национальной академии искусственного интеллекта с сфере здравоохранения, чтобы найти решение по этому вопросу. Наряду с 35 руководителями органов здравоохранения мы пытались понять, как можно улучшить разработку и применение ИИ для инстанций, поставщиков, фарма и тек-компаний и пациентов. Каждая часть нашей сферы здравоохранения нуждается в качественном преобразовании:

  • Медики: Врачи – это те люди, которые преобразуют свои медицинские познания в заботу о пациентах и удовлетворение их потребностей. ИИ необходимо “прочувствовать” это и эволюционировать в рамках сложившейся системы, используя реальный врачебный опыт, чтобы задавать нужные вопросы пациентам из обширной базы данных. И здесь не стоит останавливаться: искусственный интеллект также может презентовать медикам комплексные рекомендации по лечению пациентов, после чего собирать от врачей информацию о результатах.
  • Пациенты: Грамотные пациенты помогают сфере здравоохранения совершенствоваться. Google практически всегда является выходом из ситуации, когда человек не знает ответа на вопрос. С появлением машинного обучения грамотность наших пациентов должна быть в центре внимания. Пациентов обязательно нужно вовлекать в принятие решений относительно их здоровья: взвешивать риски, оценивать стоимость и возможный дискомфорт на основе реальных данных о том, как в мире работают с конкретно их ситуацией. Важно, чтобы пациенты постоянно давали обратную связь и рассказывали, что их беспокоит и волнует.
  • Плательщики: Стало ли пациенту лучше? Было ли лечение, одобренное нами, самым экономным? Как можно минимизировать риски продолжая включать инновации в сферу здравоохранения? Задействование искусственного интеллекта в планировании позволило бы значительно сократить расходы и улучить результаты.

Пока мы не сможем точно и последовательно ответить на вопросы “должен ли данный пациент принимать этот препарат и будет ли он действовать лучше, чем другой, и оправдывает ли это издержки?”, следует продолжать формировать базу данных для искусственного интеллекта. Нужно позволить ИИ помочь нам в повышении качества медицинских услуг. И это будет работать только если всем этим процессом постоянно заниматься и совершенствовать его.

Фото: masstlc.org

 

Banner

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также