Сделки России с Китаем могут оказаться филькиной грамотой

Во время давно провозглашённого визита президента России в Пекине было заключено 5 рамочных энергетических сделок, усиливающих надежды на укрепление отношений с Китаем. Если же обратиться к истории, то большинство договорённостей результатов не приносят. Рамочные соглашения обычно чахнут.

«Главы соглашений множатся с невероятной скоростью» – заявил Сергей Цыплаков, руководитель Представительства ОАО “Сбербанк России” в Китае. «А практика показывает, что из 10 соглашений только одно или два выливаются в контракты».

Россия обращается к Китаю, как к самому большому импортёру энергоресурсов после введения санкций со стороны США и ЕС, ограничивших доступ её нефтедобывающих компаний к иностранным финансовым рынкам и технологиям бурения. Ей необходимы кредиты и новые рынки, так как страну настиг первый кризис с 2009 года, а Китай затягивает с дальнейшими сделками, он столкнулся с перепроизводством, кризисом рынка недвижимости и волатильностью фондового рынка.

«Газпром» во вторник заявил, что они отложили на 2016 год срок подписания контракта о поставке газа в Китай из Восточной Сибири. Проект стоимостью $170 млрд сделал бы Китай самым крупным партнёром. Вместо этого «Газпром» подписал меморандум о взаимопонимании с Китаем о возможном третьем газопроводе из Сахалина. В то время как российские нефтедобывающие компании вынуждены в этом году урезать расходы на 15%, в Кремле энтузиазма меньше не становится.
sdelki-rossii-s-kitaem-mogut-okazatsya-filkinoi-gramotoi-1
Несмотря на свою неактивность, Китай по-прежнему шлёт позитивные сигналы. «Синопек» на прошлой неделе заявил, что компании заинтересована в привлечении иностранных активов. Вместе с «Газпромом» они договорились в Китае о совместной разработке двух месторождений в Восточной Сибири. Китайская компании получит право выкупить 49% проектов.

«Новатэк», второй по величине добытчик нефти в России, тоже согласился продать 9,9% проекта о поставке сжиженного ямальского газа китайскому государственному фонду «Шёлковый путь». После ратификации доля Кита в первом частном проекте увеличится, поскольку Китайская национальная нефтегазовая корпорация уже владеет 20%.

Banner

Смотрите также