Swatch Group (бренды Breguet, Harry Winston, Blancpain, Omega, Longines, Tissot и Swatch) сообщила о самой низкой прибыли за последние 7 лет.
Одной из причин стало падение продаж на ключевых для Swatch рынках – в Гонконге и в Европе, особенно во Франции и Швейцарии. Также, помимо снижения продаж, на прибыль оказало влияние то, что компания не сокращала сотрудников, продолжала инвестировать в новую продукцию и сдерживала рост цен.
В результате, главный исполнительный директор заявил:
“Для достижения результата, хотя бы прошлого года, должно произойти чудо. Основными причинами снижения дохода компании является сокращение туристического потока во Франции и Бельгии на фоне террористических атак в Париже, Ницце и Брюсселе, с одновременным снижением спроса в Гонконге. В последние годы, швейцарские часовщики боролись с падением спроса в Гонконге, так как это самый большой в мире рынок для швейцарских часов.”
Аналитики wsj считают, что продажи часов снизились настолько из-за того, что мир технологий усовершенствуется с каждым днем.
Так, на смегу обычным наручным часам приходят “умные” часы. Например Apple Watch, продажи которых стартовали в июне прошлого года. Принцип их действия заключается в том ,что все функции медиа технологий теперь у вас на запястье (набор SMS, Wi-Fi, финес-трекер, аудиофайлы и многое другое).
Однако, менеджмент Swatch Group все же рассчитывает на выравнивание доходов по итогам 2016 года. По прогнозам, основными причинами для роста продаж станет старт Олимпийских игр, главным спонсором которых является бренд Omega, принадлежащий группе компаний, а также рост туристического потока в Испании и Италии.