Алексей Тайчер: новые проекты бизнесмена

Расширение бизнеса Алексея Тайчера

Предприниматель инвестирует в проект по производству запчастей для грузовых и специализированных вагонов, а также расширяет подвижной состав собственных активов.

Возрождение крупного предприятия

Лизинговая компания «ТрансФин-М», подконтрольная Алексею Тайчеру, и вагоноремонтная компания «Гарант Рейл Сервис» Сергея Гущина договорились о создании ООО «НовоТехРейл». Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью сформирован на паритетных началах — каждой из сторон принадлежит по 50%. «НовоТехРейл» займется ремонтом подвижного состава, а также производством запчастей на базе Новозыбковского машиностроительного завода (НМЗ), расположенного в Брянской области. Это важное для города предприятие в последние годы испытывало серьезные финансовые трудности.

В СМИ региона положительно отреагировали на эту новость. Журналисты отмечают — тот факт, что развитием НМЗ занялась компания Тайчера является хорошим сигналом для вагоностроительного завода и Брянской области в целом, поскольку Тайчер Алексей Роменович известен в жд-отрасли как эффективный антикризисный управленец. В частности, под его руководством сразу несколько компаний стали лидерами своей отрасли.

На сегодняшний день идет восстановление производственных линий НМЗ, осуществляется подбор персонала (что позитивно скажется на социальной обстановке в Новозыбкове). Привлекают и бывших сотрудников завода, именно они обладают необходимой квалификацией и опытом.

Для ПАО «ТрансФин-М» «НовоТехРейл» — это не только еще одно дочернее общество и диверсификация бизнеса, но и возможность обслуживания собственного парка подвижного состава. У ПАО «ТрансФин-М» есть собственная операторская компания — ООО «Атлант», парк вагонов которой составляет свыше 70 тысяч единиц.

Предполагается освоить выпуск чистовой оси колесной пары (РУ-1Ш и РВ-2Ш). Первоначально планируется производить 20 тысяч осей в год. В дальнейшем возможно увеличение годового объема продукции до 50 тысяч единиц.

А по оценке правительства Брянской области, в перспективе мощность производства на НМЗ составит (в год):

  • вагоны — 12 тысяч,
  • чистовые оси — 40 тысяч,
  • формирование колесных пар — 20 тысяч,
  • тележки грузовых вагонов — 7,2 тысячи,
  • производство сварных металлоконструкций — 2 тысячи.

Региональные власти пообещали всяческое содействие инвесторам. Ведь приход в область таких крупных и проверенных структур положительно скажется на социально-экономическом положении.

При этом ожидается, что пришедшие в регион инвесторы, будучи социально ориентированными, будут поддерживать спортивные проекты. Так, в конце года будет сдан в эксплуатацию ледовый дворец в Новозыбкове. Представители инвестора, узнав об этом, сообщили, что как только на зарождающемся предприятии будут набраны рабочие кадры, руководство готово оказать содействие и собрать хоккейную команду НМЗ. Более того, в следующем году не исключается проведение товарищеского матча по хоккею между командами предприятия и правительства Брянской области. Губернатор это предложение поддержал.

Масштабирование бизнес-активов

В начале декабря 2021 года АО «Вектор рейл» (которое частично находится в собственности Тайчера) приобрело ООО «Брансвик рейл холдинг» (БРХ), владеющего активами лизингового железнодорожного оператора Brunswick Rail (около 40 тысяч вагонов, включая 18208 полувагонов, 16307 цистерн и 5063 — специализированные платформы; средний возраст — 13 лет). Финансовые детали сделки не обнародованы.

В экспертной среде отмечают, что данная сделка выглядит логичной с точки зрения развития «СГ-транса» и поможет компании выйти на второе место на рынке оперлизинга подвижного состава.

«Вектор рейлу» принадлежит «СГ-транс» — крупнейший в России собственник парка для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) и нефтехимии. На 1 июля парк «СГ-транса» составлял 24600 цистерн, 3400 танк-контейнеров (часть арендуется), 4500 фитинговых платформ для перевозки контейнеров, 17 тепловозов. В первом полугодии 2021 года выручка «СГ-транса» составила 9,2 миллиарда рублей (+2,5% к соответствующему временному отрезку прошлого года), чистая прибыль — 3,9 миллиарда (+77%). Долговая нагрузка за последние пять лет остается практически неизменной — об этом говорилось в презентационных материалах компании в октябре текущего года. По итогам первого полугодия 2021-го соотношение чистый долг к EBITDA составило 3,4.

«Брансвик рейл» обладает десятой частью в ООО «Гарант рейл сервис», которому принадлежит половина в недавно зарегистрированной компании «НовоТехРейл» – совместном предприятием с лизинговой компанией «ТрансФин-М» Тайчера по ремонту вагонов и производству запчастей (подробно о которой рассказано выше).

Справочно

На сегодняшний день парк грузовых вагонов в России составляет порядка 1,2 миллиона, почти половина — полувагоны, цистерны — чуть более пятой части от общего числа, фитинговые платформы – 8%. Ставки на предоставление подвижного состава нынешнем году стабильно растут. По данным аналитического центра Союза операторов железнодорожного транспорта, средняя суточная ставка аренды полувагона в сентябре 2021 года составила 1125 рублей, это на 32% выше, чем в июне 2021 года, и на 50% выше, чем в декабре 2020 года. Суточная ставка аренды цистерны для нефтепродуктов в сентябре составила 1050 рублей (+20% к декабрю 2020 года), крытого вагона – 1150 рублей (+4,5%).

Биографическая справка

Алексей Тайчер — 42 года, родом из Ленинграда. Родился в семье железнодорожников. В родном городе окончил профильный вуз (путей сообщения). Имеет степень MBA.

Долгое время работал в структурах «Российских железных дорог». Причастен к разработке Целевой модели рынка грузовых перевозок.

Тайчер известен как большой специалист по работе со сложными активами. Так, в качестве топ-менеджера успешно подготовил к выходу на приватизацию одно из дочерних предприятий РЖД, другую дочернюю структуру госхолдинга — вывел из кризисного состояния.

Отмечается, что для Тайчера работа с государственными активами — важный, но все же не главный период работы. По мнению его партнеров, личная бизнес-активность ему ближе.

Фото: открытые источники

Banner
Напишу о Вас. PR@WSJournal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также