О школьном образовании в России

Успеваемость школьников резко снижается из-за повышенной нагрузки.

В апреле 2015 года Рособрнадзор в рамках Национального исследования качества образования провел контрольную работу и соцопрос среди 60 тысяч четвероклассников, а в октябре прошлого года исследование среди учеников 6-7 классов.

Результаты работ по математике, русскому языку и окружающему миру показали, что четвероклассники написали контрольную гораздо лучше, чем ученики 6-7 классов. По русскому языку 12,7% детей получили пятерку, 51% — четверку, 28% — на тройку, 7% учеников не справились с заданием. При этом, сообщает издание, все задачи были связаны с реальными жизненными ситуациями. Примерно такие же результаты были и по математике, но лучше всего дети выполнили тестирование по окружающему миру: 26,6% пятерок, 57% четверок, 14% троек и 1,7% двоек. Правда, отыскать Россию на карте смогли только 55% школьников.

Хорошая успеваемость в начальной школе заметно снижается у учеников средней школы. По всем предметам резко увеличивается нагрузка, причем никто не заботится, с какой скоростью дети усваивают материал. В начальной школе у детей отмечается высокая мотивация к получению новых знаний, которую важно сохранить, а провал успеваемости в средней школе связан в том числе с тем, что родители уделяют должное внимание учебе детей в первых и в выпускных классах.

Первые две недели учебного года большинство учителей тратят на повторение пройденного весной и на адаптацию ребят к занятиям после длинных каникул. В том числе проводят контрольные работы на сохранность знаний. Неутешительные результаты этих проверок часто заставляют родителей схватиться за головы и начать искать способ подтянуть своего ребенка по предметам, с которыми намечаются серьезные проблемы.

В цифрах это выглядит так. С репетиторами постоянно занимается 24% российских школьников. Причем в столице дополнительные уроки берут 43% учеников, а в селах России – только 13%. Чаще всего ребятам требуются учителя иностранного языка (средний показатель по России – 12% всех школьников, в Москве – 31%), математики (12 и 18% соответственно) и русскому языку (9 и 16%). По остальным общеобразовательным предметам потребность в индивидуальных занятиях держится на уровне от 1 до 3%. Особняком стоит только литература – дополнительные преподаватели по этой дисциплине востребованы только у двух процентов выпускников, готовящихся к сдаче профильного Единого госэкзамена. Остальные школьники почти поголовно осваивают этот предмет самостоятельно.

Кроме того, родители именно выпускников ищут преподавателей по истории, физике и химии намного активнее, чем мамы и папы учеников средней школы. Среди всех одиннадцатиклассников этим предметами занимаются 15, 15 и 12% соответственно.

Окончить школу вообще без помощи репетиторов удается только 37% учеников. Приглашать преподавателей, чтобы они помогли ликвидировать провалы в знаниях и подготовить выпускника к сдаче Единого на хорошие баллы, вынуждены 57% семей.

Как бы школа ни менялась и не повышала свою эффективность, самостоятельно справиться со своим образованием удается чуть более трети выпускников общеобразовательных учебных заведений.

Фото: открытые источники.

Banner

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также