Борьба за «место у розетки»

На сегодняшний день проходят испытания электробусы сразу двух холдингов «КАМАЗ» и «ГАЗ» . Рассмотрим кто же и как проводит свои испытания и что из этого получится.

Начнем с электробуса от КАМАЗА –модель 6282, разработанная совместно с российской научно-технической компанией Drive Electro, начали тестировать еще в мае 2016 года в «Сколково», затем испытания продолжили в Москве и Санкт-Петербурге. Таким образом, в общей сложности он уже проехал более 12 000 км. После успешных испытаний в питерском «Пассажиравтотрансе» новейший электробус второго поколения КАМАЗ Drive Electro с более эффективными литий-титанатными аккумуляторами продолжил тестовую эксплуатацию в СПб ГУП «Горэлектротранс» в феврале этого года.

В Санкт-Петербурге электробус на маршруте № 9 за 55 дней перевез более 16 000 человек. И пассажиры, и водитель отметили плавный ход электробуса, его бесшумность, быстрый разгон и отсутствие запахов.
Длина маршрута № 9 в прямом направлении (от остановки «Автобусная улица» до остановки «Пл. Мужества») составляет 9,28 км, в обратном направлении — 11,18 км. Средняя протяженность маршрутов в российских городах — примерно 15 км.

Уникальность электробусов второго поколения, к которым относится КАМАЗ Drive Electro, состоит в оснащении литий-титанатными (LTO) аккумуляторами, которые обладают рядом преимуществ по сравнению со всеми другими типами аккумуляторов, применяемых в России и, частично, за рубежом (первое поколение аккумуляторов — литий-железофосфатные и литий-марганцевые). Это единственные аккумуляторы, которые успешно заряжаются при низких температурах: по данным Гидрометцентра, в Санкт-Петербурге в январе 2017 года, когда электробус успешно работал на маршруте, температура опускалась до минус 19 градусов. Генеральный директор компании Drive Electro Сергей Иванов отмечает, что на маршрутах движения со временем будут установлены станции ультрабыстрой зарядки, которые смогут заряжать электробус всего за 6 (!) минут. Первую станцию установили в «Сколково» уже в феврале этого года. Наконец, такие батареи считаются самыми безопасными в мире, а их гарантийный срок составляет более пяти лет.

Так же и Мосгортранс завершил работы по подготовке электробуса ГАЗ к началу тестовой эксплуатации. В настоящее время транспортное средство проходит обкатку без пассажиров, после чего его выпустят на линию Фили — станция метро «Китай-город». Электробус выпущен Ликинским автобусным заводом, в нем 27 посадочных мест, а салон способен вместить до 90 пассажиров. Максимальная скорость, которую он развивает, — 80 км/ч. Машина соответствует международному экологическому стандарту Zero Emission, что означает полное отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

Модель укомплектована литий-марганцевыми батареями с высокой энергоемкостью и повышенным жизненным ресурсом — до 5000 циклов зарядки/разрядки. Емкости батареи должно хватать на 70 км пробега, а при идеальных условиях — теплой погоде, прямой дороге и небольшом количестве пассажиров — до 200 км в сутки при использовании модульного решения по зарядке. Это подразумевает длительную ночную зарядку электробуса и две-три короткие подзарядки в течение 20–30 минут на конечных точках маршрута, пояснили в «Группе ГАЗ».
Пока неизвестно какая из технологий будет более успешна : новейший подход от КАМАЗА или уже проверенная от ГАЗ, только в длительных испытаниях мы сможем получить ответ на этот вопрос.

Banner

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также