Теракт на борту: как трагедия A321 изменит систему безопасности

Следствие по катастрофе самолёта с российскими туристами ещё не закончено, но уже выдвинуто предположение, что кто-то в аэропорту подложил в салон бомбу.

Американский спутник зафиксировал серию вспышек в момент падения самолёта, хотя до сих пор не ясно, был ли это взрыв бомбы или результат механической поломки. Кроме того, появились сведения о перехвате разговора боевиков о крушении, но их достоверность пока не подтверждена.

Количество доказательств того, что российский авиалайнер с туристами на борту потерпел катастрофу на прошлой неделе в результате теракта, всё растёт. Если подозрения подтвердятся, то это ставит на повестку дня, во-первых, безопасность в регионе, а во-вторых, возможность повторных терактов против России, которая недавно вступила в сирийский конфликт на стороне президента Башара Ассада.

27 лет назад 270 людей погибли, когда террористы взорвали бомбу в самолёте над Локерби в южной Шотландии через 30 минут после его вылета из Хитроу. Расследование показало, что взрывное устройство попало на борт вместе с багажом пассажиров. Причём самого пассажира, на которого багаж был зарегистрирован, на борту не было. Скорее всего, с российским самолётом произошло то же самое.
terakt-na-bortu-kak-tragediya-izmenit-sistemu-bezopsnosti-2
Чтобы снизить риск для самолётов, придётся пересмотреть меры безопасности. Скорее всего, будет составлен список небезопасных аэропортов, где введут новую процедуру регистрации.

Во-первых, пассажирам придётся опознавать свой багаж, прежде чем он будет погружен на борт. Подобная практика была принята в СССР и до сих пор сохранилась в некоторых странах. Пассажиры проходят регистрацию как обычно, их багаж отправляется к самолёту. Вместо того чтобы сразу погрузить его в багажное отделение, он складывается рядом. Каждый пассажир указывает на свои вещи грузчику, который и отправляет их внутрь. Всё, что неопознано, остаётся на земле.

Во-вторых, в аэропортах может быть введена новая должность, агент службы безопасности. Его задачей будет защита авиатранспорта на земле, контроль посадки и высадки, проверка наземного персонала, поднимающегося на борт.

Banner

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Смотрите также