В 2013 году многие предсказывали, что российский авторынок станет больше немецкого, самым крупным в Европе. А к 2020 году ему пророчили место в пятёрке самых больших автомобильных рынков мира. Прошло два года, и низкие цены на нефть, экономические проблемы отодвинули эти планы, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.
Перед автопроизводителями сейчас стоит проблема выбора: либо продолжать инвестировать в страну с высоким потенциалом в будущем, либо уйти с российского рынка и переждать смутные времена.
Не так уж и много времени понадобилось General Motors, чтобы закрыть магазин в России, стране, которая ещё 5 лет назад была основой стратегии международного роста компании. Весной она объявила, что прекращает продажи автомобилей Опель и Шевроле на российском рынке до конца года, а это, безусловно, поставило в сложное положение её шестилетний завод в Санкт-Петербурге. В целом же этот шаг негативно сказался на планах General Motors в 2016 году сделать европейский рынок рентабельным.
Ford Motor Company, основной конкурент General Motors ,кажется, нашла ещё один выход. Поскольку внутренние продажи компании упали на 40% по сравнению с прошлым годом, она начала экспорт автомобилей из России. Директор совместного предприятия Ford Sollers Марк Овенден заявил, что они собираются продать на экспорт несколько тысяч автомобилей и посмотреть, есть ли в этом стратегические перспективы.
На первый взгляд решение кажется разумным. Автомобили, скорее всего, пойдут на традиционные для Форда европейские рынки, возможно, преимущественно в Восточную Европу. За 11 месяцев прошлого года продажи компании в 20 европейских странах составили 1181000 единиц. Согласно данным Рейтерс, производственные мощности в России составляют 350 тысяч авто в год, что значительно превышает внутренний спрос на них. В ноябре было продано всего 34 тысячи автомобилей на российском рынке. Осталось только узнать, есть ли спрос в Европе на оставшиеся 300 тысяч.
Компания основана в 1903 году Генри Фордом , который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер .