История черного сопротивления в ярких фотографиях

Через образы персонажей Omar Victor Diop надеется связать моменты и движения Черного сопротивления из Африки и ее диаспору с более широкой историей и чувством схожести.

Эти портреты являются частью серии «Liberty» (2016), которая повествует о событиях, связанных с черными протестами в разных эпохах и странах через призму аллегории.

На двух отдельных снимках, сделанных сенегальским фотографом из Дакара, две черные фигуры-мужчина и женщина-лежат, свернувшись калачиком, на темном пространстве, одна окружена брызгами разноцветных Кегельбанов, другая-охристыми стеблями риса. Один из них мужчина играющий роль молодого Трейвона Мартина, который был застрелен в Сэнфорде, штат Флорида, Джорджем Циммерманом в 2012 году и чья смерть стала катализатором движения Black Lives Matter. Другая, женщина играющая роль Алины Ситоэ Диатты, она является сенгальским героем колониального сопротивления, она возглавила бойкот против захвата французским правительством урожая риса во время Второй Мировой войны и умер в тюрьме за свои усилия.

«Искусство, которое я создаю, – это попытка построить еще один мост между группами людей, которые на самом деле являются одним народом-которые были разделены историей, рабством и колониальной эпохой», – сказал Диоп.

«Свобода» – это часть более масштабной работы, включающей его более раннюю серию «диаспора», снятую в 2014 году, в которой Диоп играл роли важных чернокожих личностей в европейской истории в стиле барочной портретной живописи, смешанной с красочным текстилем их родины.

После создания автопортретов для «диаспоры» он снова включил камеру на себя для «свободы», но он не хотел входить во все роли, опасаясь, что это станет слишком перформативным. Дижа, девушка, ранее принимавшая участие в его работах, вызвалась, и Диоп сказал, что она стала его «альтер эго».
«Это было лучшее, что могло случиться с этим проектом, потому что, хотя мы и не родственники, у нас есть сходство—мы действительно похожи как брат и сестра», – сказал фотограф.

Иногда вместе, иногда порознь, они принимают облик могущественных, но иногда безымянных фигур в черной истории. В одном двойном портрете они принимают на себя роль няни и Куао, брата и сестры, которые основали город няни на Ямайке, убежище для беглых рабов.

В другом случае Диоп надевает фартук с логотипом «программа бесплатного завтрака для детей» – ранняя социальная программа «Черных пантер» – под фирменной кожаной курткой группы.

Поскольку Диоп перешел на другие проекты после «Свободы», нынешняя волна протестов, которая поднялась по всему миру после убийства Джорджа Флойда в Миннеаполисе, не будет рассмотрена в этой серии. Его включение в эту работу действительно отдает дань уважения началу Black Lives Matter, позволяя нам задуматься о том, как с тех пор оно выросло для того, чтобы воплотить в жизнь связи, которые Диоп стремился инкапсулировать в серию своих работ.

Banner
Даша Ромасева
Напишу о Вас. PR@WSJournal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Смотрите также