Ресторан Китая

Рыбьи головы и Big Data: китайский ресторан вливается в IT-бизнес

Обладать частью процветающего высокотехнологического бизнеса – мечта многих современных предпринимателей. Китайский ресторан, известный жаренными свиными рысаками и рыбьими головами, решил присоединиться к современному прогрессу высоких технологий.

Beijing Xiangeqing Group владеет сетью из 18 ресторанов, расположенных на материковой части Китая. В заведениях подается высококачественная еда из китайских областей Хунань и Хубзй с использованием умеренной добавки перца и чеснока. Процветание и популярность завоевались организацией пышных ужинов для китайских государственных чиновников. Но в прошлом году сеть потеряла около 564 миллиона юаней ($90.5 миллиона), что связано с правительственными намерениями обуздать щедрые расходы на чиновников.

Интернет-бизнес по-китайски

Сегодня Xiangeqing намеревается освоить большие данные и новые СМИ. Как заявило в воскресенье руководство компании, планируется выпуск в частный оборот новых акций общей стоимостью до 3,6 млрд юаней ($ 578 млн), что позволит погасить кредиты и начать развивать интернет-бизнес.

Ресторан Китая

Промоутер ресторана ждет у входа посетителей в традиционном китайском костюме (Пекин)

В начале этого месяца компания подписала соглашение с Национальной академией наук Китая, которая позволила ей использовать новые СМИ, большие данные и другие высокотехнологические ресурсы исследования на основе вычислительного технологического отделения академии. Сотрудничество двух групп предполагает запуск научно-исследовательской лаборатории с целью «провести технологические исследования и продвинуть промышленность» (сообщает Xiangeqing в другом своем заявлении  – ред.). Сумма инвестируемых в проект финансов, рассчитанных на ближайшие три года, составляет не менее одного миллиарда юаней.

В марте Xiangeqing сообщила о нацеленности приобрести 51%-ю часть Beijing CCTV Splendid Film и TV Corp. Ltd. Сегодня компания уже обладает контрольным пакетом акций Zhongyu Environmental Technology из провинции Цзянсу.

«Компания будет расширяться в новые СМИ вместе с параллельным исследованием больших данных», сказано 6 марта в заявлении. При этом не было четко указано, будет ли проводиться совместное взаимодействие с уже действующим ресторанным бизнесом.

Интернет-технологии начинают завоевывать большой бизнес в Китае. К примеру, Alibaba Group проводит публичное размещение акций в США, что, однозначно, станет самым большим листингом в истории. Гиганты электронной коммерции и конкуренты – Tencent Holdings с Baidu Inc. – тратят миллиарды долларов, занимаясь покупкой интернет-параметров.

Результат борьбы с коррупцией налицо

Китайские рестораны и предприятия общественного питания в прошлом году создали оборот около 2.56 триллиона юаней, что по сравнению с позапрошлым годом на 9% больше. Это указывает на медленный, но уверенный рост промышленной сферы за последние два десятилетия. Как отметил в своем высказывании Чжан Чжиган, президент Китайской Генеральной торговой палаты, «На рынок влияют такие факторы, как рост цен на продукты питания и замедление экономики, дополняясь антикоррупционной кампанией, действующей сегодня в Китае».

Ресторан Китая

Для уменьшения убытков от дестабилизации внутреннего рынка, Xiangeqing закрыла в Пекине 8 ресторанов, предположив еще в августе прошлого года о нацеленности вкладывать больше средств на развитие филиалов за пределами материка, в том числе в Гонконге, Австралии и США.

Banner

Смотрите также