Ян Кум: украинский иммигрант-изобретатель WhatsApp, ставший миллиардером

Новоиспеченным миллиардером можно считать Яна Кума, который получил от компании Фейсбук $6,8 млрд из заплаченных $19 млрд за WhatsApp – перспективный мобильный мессенджер для смартфонов. При этом в свое время Марк Цукерберг отказался брать на работу неперспективного, на его взгляд, программиста.

Расчет за WhatsApp впечатляет: одноразово Facebook выплатил $16 млрд, с которых акции социальной сети по своей стоимости равняются $12 млрд. На протяжении последующих 4 лет владельцам мессенджера будут выплачены акциями ещё $3 млрд. Итого – $19 млрд.

WhatsApp: тонкости достижения успеха

WhatsApp – это глобальный продукт, выстреливший однажды с нуля до небес, сделав своих изобретателей миллиардерами. Над созданием мессенджера работали настоящие приверженцы качественного продукта. За счет простоты использования и мультиплатформенности, мобильный клиент находит своих почитателей как в развитых странах, так и бедных. При этом путь восхождения к достигнутым вершинам был далеко не легок.

Сложные условия, в которых рос Ян Кум на Украине до выезда в США и во время своей учебы, работы в Маунтін-В’ю, Калифорния, отложили след в характере талантливого программиста. Он категорически был против различных видов рекламы и даже на доме, в котором размещался офис компании, длительное время не было традиционного указателя-вывески. Сама разработка мобильного клиента не была гладкой, так как первые версии практически не принесли результатов, из-за чего Ян Кум желал отказаться от идеи и заняться обычной работой.

Ян Кум WhatsApp

Но часто в трудностях рождается нечто достойное особого внимания. Убеждения партнеров поддержали руки разработчика, что позволило со временем получить полумиллионное скачивание продукта. Из-за небольшого штата компании и практически полного отсутствия маркетинговой политики, на содержание проекта требовались минимальные затраты, именно поэтому загрузка поначалу была бесплатной, а потом ввели год бесплатного пользования с последующей оплатой в $1 за год.

Основные придумки WhatsApp:

  • отличная замена СМС и ММС;
  • создание клиентов для устарелых платформ позволило максимально охватить аудиторию;
  • идентификация по номеру телефона, для чего список друзей берется из адресной книги, тем самым позволяя исключить необходимость придумывать ники или дополнительно искать контакты.

Ян Кум WhatsApp

На сегодня ежемесячное количество активных пользователей мессенджером составляет больше 11 млн. При этом, как отмечает сам Ян Кум, на рекламу не было потрачено ни копейки, также не покупался трафик.

Все вокруг нас является информацией: кино, статья в Wikipedia, музыка, диалог с близким. Это все состоит из двух цифр: 1 и 0. Я уверен, к информации должен быть доступ, как к воде или электричеству.

После перехода WhatsApp под руководство Facebook в компании мало что поменяется. Как уверил своих сотрудников и пользователей мессенджера Ян Кум, ни бренд, ни название, ни визуальный стиль не будут поддаваться измене. Таким образом, Цукерберг гарантировано позаботился о росте подвластной ему социальной сети за счет многочисленных и лояльных пользователей мобильного клиента.

Фото: celebritynetworths.org

Banner

Смотрите также