В тестировании Boeing Jet у пилотов было 40 секунд, чтобы исправить ошибку

Во время моделирования полета, воссоздающего проблемы с обреченным самолетом Lion Air, пилоты обнаружили, что у них есть 40 секунд, чтобы переопределить автоматизированную систему на новых самолетах Boeing и предотвратить катастрофу. Пилоты попали в кризисную ситуацию, похожую на ту, что произошла во время крушения Lion Air в Индонезии прошлой осенью. Во время теста отказал один датчик, который запустил программное обеспечение, разработанное, чтобы помочь предотвратить срыв. Как только это произошло, у пилотов было всего несколько минут, чтобы отключить систему и избежать неустранимого погружения носа Boeing 737 Max.

Хотя расследования продолжаются, автоматизированная система, известная как MCAS, находится в центре внимания властей, пытающихся определить, что стало причиной катастрофы Lion Air в октябре и аварии эфиопской авиакомпании той же модели Boeing в этом месяце. Программное обеспечение, как изначально было объяснено, практически не оставляло возможности для совершения ошибки. Те, кто участвовал в тестировании, не понимали полностью, насколько мощной была система, пока они не управляли самолетом в симуляторе 737 Max.

В последние минуты капитан рейса Lion Air пролистал техническое руководство, пытаясь выяснить, что происходит. Предполагается, что молча признавая недоработки системы, Boeing предложит обновление программного обеспечения, которое даст пилотам больший контроль над системой и уменьшит вероятность ошибочного запуска. В настоящее время разработаны общие процедуры взаимодействия MCAS. Если система начинает толкать нос самолета, пилоты могут повернуть движение с помощью переключателя на большом пальце. При этом они могут потенциально расширить 40-секундное окно, которое даст им больше времени, чтобы избежать сбоя.

Чтобы полностью нейтрализовать систему, пилоты должны были бы щелкнуть еще двумя выключателями. Это отключило бы электричество от двигателя, который позволит системе толкать самолет к земле. Тогда пилоты должны будут провернуть колесо, чтобы исправить возникшие проблемы.

Пилоты, во время моделирования следовали таким процедурам, чтобы успешно отключить систему и безопасно приземлиться. Но они сделали это с гораздо лучшим пониманием того, как это работает, и с предварительным знанием того, что это это сработает, – преимуществами, которые не имели пилоты со смертельным исходом 737 Max.

Джон Кокс, консультант по авиационной безопасности и бывший пилот 737, сказал, что пилоты с большей вероятностью используют большой палец, чтобы увеличить 40-секундное окно до нескольких минут, но этого времени все равно может быть не достаточно для диагностики и решения проблемы, особенно если пилоты , такие как команда Lion Air, не были проинформированные о системе.

Существует ограниченное окно для решения этой проблемы, и эта команда даже не знала, что эта система существует – сказал он.

В текущем проекте система включается за 10 секунд за раз с пятисекундными паузами между ними. В условиях, похожих на полет Lion Air, три боя за 40 секунд, включая паузы, отправят самолет в невосстановимое пикирование, заявили два человека, участвовавших в испытаниях.

Предлагаемое нами обновление программного обеспечения включает себя дополнительные ограничения и меры безопасности для систем, и снижает рабочую нагрузку на команду – говорится в заявлении представителя.

Обновление программного обеспечения Boeing потребовало бы, чтобы система опиралась на два датчика, а не на один, и не сработало бы, если датчики не согласуются на определенное количество, по мнению трех человек. Учитывая, что 737 Max уже имел оба датчика, многие пилоты и сотрудники службы безопасности задались вопросом, почему система была разработана для использования одного датчика, создавая, по сути, одну точку отказа. Обновление также ограничит использование системы только один раз в большинстве случаев. И это помешало бы системе толкнуть нос самолета больше, чем пилот мог бы противодействовать, потянув за органы управления.

В беседах с пилотами и должностными лицами авиакомпаний в выходные дни руководители Boeing не указали, почему MCAS был разработан с такими недостатками, сказал один человек, который непосредственно знал о заседаниях. Вместо этого компания по-прежнему сосредоточена на обновлении программного обеспечения.

Изменения в программном обеспечении все еще требуют одобрения Федеральной авиационной администрации. Пилотные союзы заявили, что они довольны предлагаемыми изменениями, но хотят рассмотреть их, прежде чем принимать решение. Пилоты должны будут пройти обучение по обновленной системе на своих iPad.

Фото: открытые источники.

Banner
Напишу о Вас. PR@WSJournal.ru
Я в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также