В России запустят беспилотные “матрешки”

Российский беспилотный автобус «Матрешка» выйдет на дороги уже к концу 2017 года, сообщает “Газета.ру”. В процессе обкатки нового вида транспорта производитель столкнулся с проблемой отсутствия нормативно-правовых норм, регулирующих работы беспилотного транспорта в России. Тем временем в развитых странах мира пассажиры уже получают удовольствие от поездок на беспилотных автобусах.

Эксперты сообщают, отсутствие водителя повышает безопасность движения, потому что водитель-автомат исключает человеческий фактор. Кроме того, система в онлайн режиме передает информацию о состоянии транспортного средства, температуре, скорости движения и неисправностях.

Стоимость опытного образца отечественной «Матрешки» рассчитанной на 20 пассажиров составит около 9 млн руб., однако после запуска в серию, по словам представителя “Волгабас”, цена одного автобуса снизится до 3 млн руб. Важно отметить, что почти все узлы и компоненты «Матрешки» произведены в России. Тест-драйвы автобусов проходят на закрытой площадке инновационного комплекса «Сколково».

На сегодняшний день в России полностью отсутствует какое-либо законодательство, регламентирующее движение беспилотного транспорта.

«Мы надеемся, что в 2017 году будет принят закон об использовании на закрытых территориях, чтобы в 2018 году мы приступили к испытаниям в различных условиях, в том числе климатических», — заявил руководитель “Волгабас” Алексей Бакулин.

“Чтобы Россия не упустила свою долю на рынке беспилотной автодорожной техники, закон об использовании таких транспортных единиц на дорогах общего пользования должен быть принят не позже 2019 года” – добавил Бакулин.

Разработкой беспилотных машин активно занимаются в развитых странах за рубежом. Кроме того, в некоторых странах автобусы без водителей уже давно колесят перевозят пассажиров по городу в потоке других автомобилей.

Чжэнчжоу, Китай

Yutong

Производитель автобусов Yutong из Китая смог успешно испытать собственный беспилотник еще в 2015 году.

Автобус легко преодолел тестовый маршрут длинной в 33 км на максимальной скорости 70  км/ч. При этом у машины не возникло сложностей с перестроением и преодолением регулируемых перекрестков. Водитель во время тест-драйва находился за рулем для подстраховки, однако не касался руля.

В салоне автобуса во время пробного заезда сидели живые пассажиры. В то же время, руководство компании Yutong не спешит выпускать беспилотник в регулярные рейсы, поскольку операционная система еще требует доработок.

Париж, Франция

Два экспериментальных беспилотных электробуса в январе 2017 года выехали на дороги Парижа. Машины ходят по выделенной полосе от Лионского вокзала до вокзала Аустерлица.

Автобусы оснащены по периметру несколькими камерами и лазерными детекторами-дальномерами, которые выполняют функцию сенсора и предупреждения сближения с другими автомобилями и пешеходами. Вместимость таких автобусов – 12 пассажиров.

Вагенинген, Нидерланды

WEpod

Автобусы без водителей WEpod EZ10 уже колесят по улицам нидерландского городка Вагенинген. Транспортное средство может перевозить шесть человек и развивает максимальную скорость 25 км/ч. Запас хода беспилотника на одной батарее составляет около 100 км.

Сегодня автобусы WEpod работают на дорогах общего пользования. Власти Нидерландов в будущем планируют инвестировать в сеть маршрутов беспилотного транспорта.

Лозанна, Швейцария

Микроавтобусы EZ10 перевозят пассажиров и в швейцарской Лозанне. Здесь в рамках программы EasyMile микроавтобусы запустили по 2,5-километровому маршруту от станции метро до одного из университетов. Запуску регулярного сообщения предшествовали полугодовые испытания, за время которых с автобусами не произошло ни одного ДТП.

Трикала, Греция

Даже в самой отсталой стране Евросоюза, в небольшом греческом городке Трикала, по улицам вместе с другими автомобилями, мотоциклистами и велосипедистами курсируют небольшие беспилотные автобусы французской компании CityMobil2. Пока транспорт работает в тестовом режиме и передвигается медленно. Каждый электробус вмещает в себя 10 пассажиров.

Фото: Агентство «Москва»

Banner

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также