В четверг компания Uber заявила,что начинает партнерство с Яндекс- российским поисковым гигантом по заказу такси.Конкуренты решили прекратить борьбу за долю на рынке онлайн-заказа такси и вместо этого решили объединить усилия по созданию новой компании в России и ряде других стран Восточной Европы .
Сделка, которая должна еще получить одобрение регулирующих органов, будет стоить новой компании в 3,4 миллиарда долларов.
Руководителем нового предприятия станет нынешний руководитель сервиса Яндекс – Тигран Худавердян. Uber внесет в проект 225 миллионов долларов, а Яндекс инвестирует 100 миллионов долларов и сохранит контрольный пакет акций в новой компании.
Этот шаг является редкой разрядкой для компании Uber, известной своим агрессивным подходом к выходу на глобальные рынки. Напомним,что дорогостоящая битва между двумя компаниями началась три года назад,когда Uber прибыл в Россию.
В России сервис онлайн-заказа такси изменил весь рынок , где преобладали в основном нелицензированные услуги. Люди за рулем личного автотранспорта начали предлагать себя в качестве таксистов.
Сейчас этот сектор является более формализованным, хотя еще не полностью урегулирован, как в Западной Европе. Теперь пассажиры, которые пользуются онлайн сервисами, как uber и Яндекс заранее знают,кто их водители и на каких машинах они будут ездить.Люди также могут оплатить услугу с помощью кредитной карты.