Tesla Gigafactory

Tesla Gigafactory: дерзкое овладение пустыней Невадой

Gigafactory, самый большой в мире аккумуляторный завод, начал свое знаменитое воздвижение в сентябре прошлого года, обосновавшись в пределах Рино, в штате Невада, США. От квалификации нанимаемых сотрудников, предварительное количество которых составляет примерно 6500 человек, будет зависеть успех проекта. Сможет ли грандиозный Элон Маск реализовать еще один не менее масштабный замысел?

Экономика Америки может получить главный приз за последнее десятилетие, для этого стоит лишь удачно сыграть на сделке с Tesla. Возможно, именно поэтому сегодня в Неваде готовятся рабочие места, налоговое обложение которых заметно поддерживается субсидированием в размере $ 190 000. Как предполагают государственные законодатели, потенциал идеи рассчитывается созданием 20 тыс. рабочих мест за последующие 20 лет с генерированием капитала около $ 100 млрд.

Tesla Маск

Элон Маск, предводитель Тесла и основной инициатор создания Gigafactory, надеется на достаточно быструю окупаемость своего детища: уже до 2020 года планируется запустить ежегодную продажу автомобилей в количестве 500 тыс. Как недавно сообщило руководство компании, в первом квартале уже записано производство 10030 автомобилей.

Тайна за скалистыми холмами

Подобно многим софтверным компаниям Tesla старается максимально тщательно хранить свои секреты. Строительство Gigafactory ведется в неудобном для просмотра месте, поэтому только самые отважные могут увидеть заветное место с крутого скалистого склона, пресекая пути диких лошадей. Для ограничения вида была создана из грунта берма, и, судя по словам Стэна Томаса, исполнительного вице-президента экономического развития Западной Невады, в планах Tesla – включить в свои владения окружающий горный хребет.

Компания Tesla

Компании удалось заключить соглашение с государством, предполагающее несколько одновременных финансирований местного образования – университета Невада в Лас-Вегасе на $ 1 млн и улучшение 12-летнего образования, на которое будет выделено $ 37,5 млн.

Но с поддержкой государства не все так просто. Оно, как ведется, умеет и знает способы защиты от непредвиденных ситуаций. В случае с Теслой введен минимум на количество используемой рабочей силы, и поскольку в Неваде длительное время отмечалась высокая безработица, властей интересует занятость именно местного населения. Поэтому если компании не удастся создать половину рабочих мест для специалистов из Невады, субсидирование прекращается и Тесла должна будет вернуть ту прибыль, которая была получена от сделки. Во время первой проверки деятельности компании была отмечена занятость 455 строителей, 80% с которых были наняты в Неваде.

В случае неудачи с аккумуляторным заводом Gigafactory некоторые из участников проекта подготовили запасной вариант: производство литиевых батареек для других электронных устройств. Все же местные чиновники пришли к мнению о большем потенциале Теслы, чем простой выпуск батареек. К примеру, Майк Кэзмирский, президент экономического развития администрации Западной Невады, отметил, что уже видит, как другие компании приходят вслед за Маском в Рино.

Tesla автомобили

Сегодня многие специалисты, увидевшие реальную перспективу в развитии Невады, переезжают на постоянное место жительство в Рино. Студенты начинают обосновываться в новосозданных производственных лабораториях, а бывшие продавцы на eBay решаются попробовать свои силы в производственном процессе.

«Есть много возможностей работы здесь», отметил Терренс Нерн, переехавший с семьей из Орландо в Рино ради новых перспектив в работе. «Все же Tesla – именно та компания, которая заставила обратить на себя внимание».

Banner

Смотрите также