Тайны российских авиаперевозок: «Когалымавиа» – последний колокольчик

Авиакатастрофа, произошедшая с самолётом «Когалымавиа» – это колокольчик, на который непременно нужно обратить внимание. Показатель аварийности при авиаперевозках растёт из года в год, и эксперты связывают это с увеличением количества небольших авиакомпаний и расширением их маршрутов за последние 20 лет. Неудивительно, что председателем комитета Госдумы Алеексеем Пушковым было внесено предложение сократить количество российских авиакомпаний.

Но это лишь одна сторона медали. Не менее важным фактором является и качество парка самолётов. До конца 1990-х годов отечественный авиакомпании использовали лишь самолёты местного российского производства, теперь же в основном они покупают «Боинги» и «Аэрбасы». Но страшно не это, а то, что средний возраст самолётов 15-20 лет, они налетали огромное количество часов, прошли многочисленные ремонты и чаще всего зарегистрированы в других странах, где налоговая система помягче отечественной.

К тому же покупка самолётов, запчастей и обучение пилотов осуществляется в валюте, а билеты продаются в рублях. Перевозчики вынуждены экономить на всём, в том числе и на безопасности. Сейчас в России насчитывается около ста авиакомпаний, одной из них является «Когалымавиа» с недолгой, но сложной историей.
Tainy-rossiiskih-aviaperevozok-kogalymavia-poslednii-kolokolchik-1
Первые рейсы «Когалымавиа» состоялись в 1993 году, тогда у неё было только два отечественных самолёта. Основными её маршрутами были перелёты между Москвой, Сургутом, Когалымом и Нижневартовском. Позже часть самолётов она сдавала в аренду для осуществления перевозок в Иране.

Авиакомпания, по данным СМИ, принадлежит «Западной авиационно-инвестиционной компании» (ЗАИК). Больший пакет акций принадлежит турецкому гражданину Хамиту Джанкут Багану (44,4%), который занимается турбизнесом и является акционером авиакомпании Onur Air, в которой раньше осуществлял рейсы и разбившийся A321.

В 2011 году «Когалымавиа» полностью отказалась от отечественных самолётов, провела ребрендинг и вышла на рынок под новым названием «MetroJet». Говорят, что это было сделано в интересах её партнёра туроператора BRISCO, чей владелец одновременно является и руководителем ЗАИК. Разбившийся самолёт как раз совершал рейс по его заказу. Такая тесная связь между авиакомпаниями и туроператорами – не редкость во всём мире.

Banner

Смотрите также