Корреспондент интернет-журнала Moscow City Journal прокатился по МКЦ и написал о своих впечатлениях.
За месяц до запуска МЦК экс-министр по вопросам городского развития Парижа Морис Леруа, заявил, что Москва обогнала французскую столицу по уровню развития и транспортной инфраструктуре.
Журналист интернет-журнала Moscow City Journal прокатился (3 круга) по новому Московскому Центральному Кольцу. Ниже краткий обзор плюсов и минусов нового транспортного сервиса.
Новое кольцо обслуживают новейшие немецко-русские “Ласточки” производства компании Siemens, уже знакомые нам по маршруту Адлер – Роза Хутор.
Сложилось впечатление, будто в этот пасмурный субботний день, накануне выборов в госдуму, жители близлежащих районов, да и простые москвичи, то ли от скуки, то ли из всеобщей любви россиян ко всему бесплатному, целыми семьями с детьми решили покататься на “Собянинском кольце”. (как выразился наш коллега, Сергей Белобородов, из White Square Journal: “Москвичей затянул круговорот халявы”).
Найти свободное место у окна было практически невозможно. Многие пассажиры фотографировались и делали селфи.
Итак, что удалось заметить нашему зоркому глазу после трёх кругов бесплатной экскурсии вокруг индустриальных пейзажей столицы.
Достоинства
-
- Есть туалеты. Причем очень удобные и современные, не хуже чем в Германии у DB (Deutsche Bahn AG).
- Комфортабельные кресла с откидывающимися столиками (как в самолете). Хотя это, безусловно, повысит показатель бомжеемкости (привлекательность вагонов для лиц, желающих вздремнуть, за неимением своего собственного ложе).
- Малошумное движение поезда. Очень удобно для бродячих музыкантов :)
- Открытие каждой отдельной двери, при помощи кнопки, а не всех дверей состава одновременно, как в вагонах метро (сохранение теплого воздуха в вагоне, минимизация шума).
- Наличие мусорных ящиков возле каждого выхода.
- Единая с метро сеть билетов и Wi-Fi.
- Специальные велопарковки прямо внутри вагона!
- Крайне удобная видео, аудио и наружная навигация. На дисплее показано расчетное время прибытия не только на следующую станцию, но и на несколько ближайших станций линии. Приятный мужской голос (знакомый нам по Аэроэкспрессу и метро) на чистом британском английском дублирует названия станций и пересадки на ТПУ. Удобнейшая инфографика и навигация, как на станциях, так и в вагонах.
- Замечательный видео контент на плазменных дисплеях! (как полезный, так и рекламно-информационный). Очень талантливые и креативные социальные ролики РЖД (про безопасность на железной дороге).
- Длительность пеших пересадок на многих станциях явно преувеличена (например взрослый мужчина быстрым шагом дойдет гораздо быстрее, чем указано в новой схеме Метро МЦК).
- Удобная среда для инвалидов. Что, на наш взгляд, очень важно и заслуживает уважения!
- Огромные перспективы развития территорий близ новых станций МЦК! Сильное впечатление произвела станция возле Москва Сити “Деловой Центр”, где также можно перейти в ТЦ Афимолл (небоскребы за зеленым стеклом смотрятся очень эффектно и концептуально, чем-то напоминают кинофильм Матрица 1999 года). Кроме того, станция Белокаменная, расположенная на Лосином острове, в будущем, может стать центром летнего отдыха, велопрогулок и пикников.
Недостатки
- Сделано в России – сделано Плохо? Датчик скорости от Трансдеталь.рф показывает скорость с опозданием примерно в минуту (!). Позор отечественному производителю!
- При температуре за окном +13 градусов очень мерзнут ноги, если ехать дольше чем полчаса.
Технические характеристики
- Скорость состава до 160 км/ч.
- Количество поездов 110 пар в сутки с интервалом от 6 минут в час пик.
- Максимальная вместимость поезда – 1200 пассажиров.
- Поезда состоят из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. При необходимости, составность вагонов может быть увеличена до 10.
- Эксплуатация возможна при уличной температуре от −40 °C до +40 °C.
- Весь состав сквозной (благодаря этому, вместимость сравнима с пассажировместимостью двухэтажных вагонов Европы). Переходы между вагонами покрыты резиновой гармошкой.
- На полках для ручной клади предусмотрены розетки для подзарядки телефонов и прочих девайсов.
- В головных вагонах поезда установлены санузлы с биотуалетами (по одному на вагон).
В заключении, остается только пожелать Собянину Сергею Семеновичу здоровья, хорошего настроения!
А так же предложить генетикам клонировать его еще 83 раза (кроме Тюмени и Москвы соответственно) и назначить мэром каждого регионального центра нашей необъятной Родины!
Фото и видео: корреспондент MCJ Василий Рейтер.