С оранжевого на белый: как Одноклассники обновили дизайн iOS-приложения

Одноклассники убрали на второй план фирменный оранжевый цвет в мобильном приложении на iOS. Следующий шаг — редизайн Android-приложения и унификация веб-версии и мобильных приложений.

В течение 2018 года Одноклассники разрабатывали дизайн-концепты, чтобы сделать продукты современными и простыми. В веб-версии обновились витрины видео и подарков, а вот приложение ОК на iOS полностью обновилось в этом году.

Разработчики убрали из заголовков оранжевый цвет, чтобы сконцентрировать внимание пользователей на контенте и сделать его потребление удобным, и применили к ним фирменный шрифт, чтобы сохранить идентичность. В новой версии мобильного приложения изменилась навигация на внутренних экранах и появилась возможность добавить обложку на личную страницу пользователя.

Визуальным оформлением Одноклассников занимаются 10 человек, которые работают в Москве, Санкт-Петербурге и Риге. В команде дизайна есть проектировщики и иллюстраторы. Первые занимаются эргономикой и дизайном, вторые — создают анимированные ролики к праздникам, иконки, изображения для страниц авторизации, трехмерные маски дополненной реальности для приложения OK Live.

По статистике большинство пользователей ОК, которые используют мобильное приложение на iOS — это технически подкованные, открытые к переменам люди в возрасте от 25 до 34 лет. Соцсеть должна выглядеть современно, чтобы удерживать их внимание.

В конце прошлого года пользователи ОК получили возможность загружать обложки личного профиля. Мы увидели, что сервис востребован, поэтому переработали главную страницу, чтобы люди могли украсить свой профиль сразу при входе в приложение.

Алексей Черепененков

руководитель отдела дизайна социальной сети Одноклассники

С развитием ОК все иллюстрации, сопровождающие разные разделы соцсети, начали отличаться друг от друга по стилю. Чтобы этого избежать, дизайнеры разработали новые концепты — четыре разноцветных эмодзи-персонажа. У этих персонажей важная функция — вызывать положительные эмоции, потому что именно за ними пользователи приходят в соцсеть.

Мы остановились на текущем варианте по нескольким причинам. Во-первых, яркие цвета — это тренд. Мы хотим слышать мир и давать ему то, что он просит. Если в следующем году станет модным что-то другое, мы быстро адаптируемся под новые запросы. Плоский стиль иллюстраций, как менее трудоемкий в работе, позволяет это сделать

Алексей Черепененков

Унификация трех платформ — это глобальная цель для Одноклассников. Когда приложение на Android обновится, его различия с приложением на iOS будут минимальны. Также в планах у дизайнеров ОК — постепенное обновление веб-версии. Одними из первых разделов, которые уже получили обновления, стали «Видео» и «Подарки». Дизайнеры упростили витрины, чтобы не отвлекать пользователей от контента.

Мы двигаемся в направлении, когда содержание будет преобладать над интерфейсом. Так, например, видео стали крупнее, на экране стало больше подарков. Мы проанализировали поведение пользователей и выделили в этих разделах сервисы, которыми они чаще всего пользуются. Например, мы вывели на витрину подарков список друзей, которым было бы актуально отправить подарок: это либо друзья, отмечающие сегодня праздник, либо те, с кем пользователь часто общается.

Алексей Черепененков

ОК выкатывают обновления постепенно, раздел за разделом, чтобы не шокировать пользователей. Поэтому в ближайшее время редизайн ждет веб-версию сайта и приложение на Android.

Фото: vc.ru

Banner

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Смотрите также