Репер Алишер Моргенштерн стал отдельной категорией интересов подростков. К такому выводу пришли аналитики МТС. Музыкант оказался наравне с такими категориями, как “образование”, “покупки”, “еда”.
Специалисты МТС анализировали активность в билетных сервисах, количество прослушиваний в МТС Music, официальные аккаунты Моргенштерна в социальных сетях. Таких как, Instagram, Tik-Tok, YouTube, “Вконтакте”. В результате анализа выяснилось, что половина подростков тратит два с половиной часа в неделю на просмотр контента репера. Такую активность можно приравнять к объему трафика, расходуемому в небольшом российском городе.
По мнению директора исследовательского центра МТС Леонида Ткаченко, “при обезличенном анализе трафика и других метриках молодежной аудитории … Моргенштерн действительно выделяется как отдельное самостоятельное явление наравне с такими категориями, как “интернет-магазины”, “еда”, “развлечения”, “образование”, и так далее”. В компании впервые сталкиваются с открытием таких “личных” категорий. Поэтому специалистам трудно оценить, насколько это явление в будущем будет регулярным. Пока что история с Моргенштерном – это единичный случай.
Активность молодежи, связанная с Моргенштерном, превышает трафик по таким направлениям, как “образование”, “спорт”, и “покупки”. Отметим, что исследование проводилось с июля по сентябрь 2020 года среди молодежи в возрасте от 15 до 19 лет. Поэтому, в уникальности результатов исследования можно усомниться. С одной стороны, период летних каникул и соответствующий образ жизни подростков мог напрямую повлиять на результат. Но с другой стороны, не стоит отрицать успех репера. Ранее Моргенштерн вошел в рейтинг самых перспективных россиян до 30 лет, а также одержал победу в номинации “Женщина года”.