В Швеции открылся тестовый участок длиной в 2 км, позволяющий заряжать аккумуляторы электромобилей на ходу. Контактный рельс установили между Стокгольмом и аэропортом Стокгольм-Арланда.
Дорога разделена на 50-метровые секции, каждая из которых подает электричество, когда автомобиль проезжает над ней. Для осуществления подзарядки электромобиль должен иметь специальный токоприемник в задней части машины.
Основатель проекта Ганс Зелль отметил, что в Швеции около полмиллиона километров занимают дороги. Необходимо модернизировать не более 5% из них. Инновация также поможет сделает электрокары на рынке транспортных средств еще более популярными.
Но, зарядка не бесплатная. Система может расчитывать потребление энергии по каждому подключенному автомобилю и списывать плату со счета автовладельца. Общая стоимость строительства одного километра такой трассы составляет €1 млн. Это в 50 раз дешевле запуска трамвайной линии.