В течение многих лет организаторы Формулы 1 пытались провести гонки в Нью-Йорк, но все было безрезультатно. Бюджетные ограничения, политические проблемы в рамках Международной федерации автомобильных перевозок… Все это препятствовало проведению мероприятия.
Но на прошлой неделе FIA Formula E Qualcomm New York City ePrix – гонка, которая заставляет соревноваться автомобили друг против друга почти на 50 кругов вокруг 1,2-мильного пути – сделала это. Более 15 000 поклонников посетили ePrix, который длился два дня в Red Hook, Бруклин. Билеты продавались за несколько дней до открытия ворот.
Когда спросили владельца команды Михаэля Андретти, как он сам подходит к конкурсу, он просто сказал: «Постарайся выжить». Он также предсказал, что через десять лет электромобили будут доминировать в США. «Это будущее гонок», – сказал Андретти.
Победитель Сэм Берд был первым гонщиком, выигравшим международную автомобильную гонку в Нью-Йорке. Он выиграл в Формула E Qualcomm в Нью-Йорке FIA Formula DS для DS Virgin Racing. Жан-Эрик Вергн и Стефан Сарразин заняли второе и третье места, соответственно.
Маршрут. Участники завершили гонки на 43 и 49 кругов во время гонок в субботу и воскресенье в Нью-Йорке. 1.21-мильная дорожка с 10 крутыми поворотами была установлена на фоне Нижнего Манхэттена.
Робин Фрийнс – голландский гонщик, который участвует в гонке на Amlin Andretti. Фрийнс финишировал в первой десятке за свои первые пять гонок, включая финишную прямую в Малайзии ePrix, во время открытия сезона новичков в 2015-16. Во вторник он финишировал 9-м номером в финальной гонке.
Во время гонок водители должны сделать один обязательный пит-стоп в гараже команды, чтобы сменить автомобили. Управляющий FIA наблюдает за выключателем, чтобы убедиться, что все средства обеспечения безопасности правильные и что все это происходит в течение минимального периода времени. Изменения в шинах не допускаются во время этой остановки пит-стопа, если нет прокола или повреждения.
Сухой лед используется для охлаждения аккумуляторных батарей в автомобилях после горячей гонки. Каждая батарея заряжается до 45 минут.
Начало гонки, называемой ePrix, начинается со старта, а не с так называемого “формирования”, когда автомобили занимают места. Машины выстраиваются в очередь на фиктивной сетке и медленно переходят в позицию для начала гонки. Гонка длится чуть меньше часа, а водители делают один обязательный пит-стоп, чтобы сменить автомобиль.
Колеса. Крошечные колеса в гоночных автомобилях Формулы 1 действуют как элементы управления видеоиграми, позволяя водителям свести к минимуму и сгладить все движения.
В каждой команде есть десятки поддерживающих механиков и техников, которые настраивают автомобили на каждом этапе гонки.
Авария. Болельщики увидели одно крупное столкновение, когда Феликс Розенквист, Ник Хайдфельд и Пьер Гасти запутались, сражаясь за P2.
Французский гонщик Том Диллманн участвует в гонках «Вентури», основанной в Монако Пастором Гильдо Палланком и Леонардо Ди Каприо. Пастор – владелец Монако Вентури. Дилманн выиграл Чемпионат Германии по Формуле-3 в 2010 году и в прошлом году выиграл чемпионат Формулы-V8 3.5. В воскресенье он занял седьмое место.
Звук. В то время как телевидение показывает гонку почти безмолвной, на каждом шагу во время гонки Формулы Е слышен отчетливый шум. Звучит очень эффектно, что мероприятие может показаться автомобильной гонкой в фильме 2117 года.
Конец. Участники конкурса отправятся в Монреаль и Канаду на финальный сезон, который будет проходить с 29 июля и 30 июля.