Назад в будущее: Nokia собирается вернуться на мобильный рынок

Nokia нанимает специалистов по программному обеспечению, тестирует новую продукцию и ищет торговых партнёров, поскольку она планирует вернуться на рынок мобильных телефонов после своего исчезновения с него, связанного с продажей своего бизнеса.

Один из самых крупных мировых производителей мобильных телефонов, финская компания, не выдержала конкуренции быстро набирающих популярность айфонов и смартфонов. В конце 2013 года она продала эту часть своего бизнеса компании Microsoft, а сама сосредоточилась на разработке лишь оборудования дл телекоммуникационной сети.

Сейчас Генеральный директор Раджив Сури планирует возвращение, правда, придётся подождать до конца 2016 года, когда истечёт срок сделки с Microsoft о праве использовании торговой марки. Но подготовительные работы уже ведутся. Компания недавно уже заявила о себе на потребительском рынке, представив планшет N1 и виртуально-реальную камеру, заявив о них, как о «возрождении Nokia». Кроме того, было разработано приложение для Android, которое систематизирует контент на смартфонах.
nokia-2
Патентный путь
Nokia не сильно распространяется о своих планх и подготовке, но тем не менее, известно, что технический отдел, состоящий из 600 сотрудников, занимается разработкой новых потребительских товаров, в том числе и телефонов. Хотя возвращение будет сложным. В первую очередь из-за быстро меняющегося и высококонкурентного мобильного бизнеса, где на Apple приходится 90% прибыли этой сферы.

Но у Нокии есть один большой козырь – это собственность на самые важные патенты в мобильной индустрии, в том числе и те, на которые она снова получит права в 2016 году. Такие возможности нельзя упускать. АК тому же компания планирует привлечь таланты, когда завершится слияние Alcatel-Lucent в виде Bell Labs, объявленное в апреле. Это научно-исследовательский центр, чьи учёные получили восемь Нобелевских премий.

Компания постарается больше не допустить ошибок прошлого и не упустить технологические тенденции и меняющиеся вкусы потребителей. Она планирует заниматься разработкой новых телефонов, а потом в обмен на роялти позволять другим компаниям производить и продавать изделия под своим брендом. Это отличается от прошлой политики, когда Nokia производила больше телефонов, чем любая другая компания в мире, а на неё работали десятки тысяч сотрудников.

Banner

Смотрите также