При разработке системы общественного велопроката московские власти взяли за основу самые передовые разработки в данной сфере.
В отличие от большинства европейских столиц велопрокат в Москве отличается максимальным удобством регистрации, получения и сдачи велосипеда.
Так взять велосипед можно двумя способами: либо ввести высланный в СМС цифровой логин и пин-код, либо приложив единый проездной билет Тройка.
Панель на каждом велосипеде показывает время проката и сколько вы проехали. А самое интересное, это трос блокировки велосипеда (замок от угона), который встроен прямо в руль (!).
В отличие от наиболее грамотно реализованного в Западной Европе аналогичного проекта в Милане (Италия), где система сама выдает вам велосипед абсолютно рандомно, в Москве возможно самостоятельно выбрать любой велосипед, так как каждый из них оснащен жидко-кристаллическим дисплеем для идентификации пользователя.
Кроме того нет необходимости приподнимать тяжелый велосипед для возврата на пункт проката, можно просто вкатить его в специальный слот и велосипед сам заблокируется.
Организаторы рассказали нашей редакции, что уже в ближайшее время, на некоторых центральных станциях велопроката Москвы будет размещено 150 электровелосипедов.
По сообщению источника близкого к мэрии , власти планируют распространить велопрокат до конечной станции красной ветки в сторону Внуково. Таким образом Москва станет единственной столицей мира в один из международных аэропортов которой можно будет добраться на велосипеде.
Так же планируется благоустроить одну из самых длинных в мире велодорожек от станции метро Воробьевы горы до международного аэропорта Внуково.
Добавим, что с начала сезона 2016 москвичи воспользовались велопрокатом более 1,2 миллионов раз.
Источник: Moscow City Journal