Micromax: компания с большими перспективами

Больше 10 лет индийская компания производит бюджетную мобильную технику. Несмотря на большую конкуренцию и малоперспективный, на первый взгляд, рынок Индии, Micromax постепенно добилась обширного признания, обогнав весьма опытного конкурента Samsung Electronics.

Первое достижение: Samsung отстал от Micromax

Далеко не всегда стабильная и широко известная компания может рассчитывать в современном весьма изменчивом мире на лидирующий процент продаж. Micromax предложила смартфоны с энергоемкими батареями, что для индийцев является немаловажным факторов в выборе. Также при относительно низкой цене покупатель получает модель с 21 вариантами языка. Поэтому результаты 2014 года показали разрыв между компаниями-соперниками в 2% в пользу индийцев. Но выйти вперед на национальном рынке – неудивительное дело, как  же Micromax продвигается за пределами родного дома своего?

Второе достижение: покорение российского потребителя

Micromax компания

Рамник Кохли, выполняющий роль главы представительства Micromax в России, чувствует себя в чужой стране вполне комфортно. Это не удивительно, ведь он прошел Государственный Университет управления в Москве, закончив его в 2002 году, после чего достиг звания кандидата экономических наук и начал участвовать в построении внутренних бизнес-процессов банка ВТБ. Налаживал сотрудничество с российскими компаниями и с 2008 года является членом Индийско-Российской Торгово-Промышленной Палаты.

«Основное значение в построении международного бизнеса имеет адаптация», отмечает Кохли. «Мне очень помогло то, что я знаком с Россией и русскими людьми».

Входить на перенасыщенный рынок действительно было непросто и рисковано. Многие марки из категории В-брендов так и не завоевали всеобщего признания. Micromax подобно этим начинающим решила доказать, что инновации не обязательно должны быть дорогостоящими. Тем более в период кризиса, когда многие, даже самые ярые противники, перешли на бюджетные модели смартфонов. Также помогло грамотно подобранный партнер, продвигающий новый бренд, которым выступил VVP Group. В «Цифрограде», сети компании-партнера, был сразу выставлен модельный ряд Micromax, продажа которого составила в среднем 23% от общей выручки магазина.

wsjournal.ru-Ramnik Singh Kohli2

Амбициозные планы руководителей Micromax – завоевать за первый год работы в России около 3% рынка. По итого ограничились более скромными результатами, а именно долей в 1,5%. Но и этому рад Кохли, планирующий в 2015 году достигнуть показателя в 5%. Если учитывать вполне лояльную политику компании (вознаграждения продавцам, большая маржа для розницы и пр.), то вполне реально достигнуть подобного успеха.

После апробации российского рынка на завоевание европейского, несомненно, можно будет нацелиться с бесстрашным энтузиазмом. Поэтому перспективы у Micromax самые что ни есть привлекательные.

 

Banner

Смотрите также