Memphis Group: неоднозначный подход к дизайну

Memphis — итальянская группа дизайнеров и архитекторов, основанная Этторе Соттсассом в 1981 году. Известность они приобрели благодаря  своему новаторскому и смелому подходу к дизайну фурнитуры, мебели, керамики, изделий из стекла и металла.  Их проекты сдержали в себе элементы постмодерна, их легко было отличить, благодаря красочным орнаментам, ассиметричным формам, которые намекали на  этнические или фольклорные стили.

11 декабря 1980 года Этторе Соттсасс организовал встречу с дизайнерами и сформировал совместный проект, который был назван «Мемфис». Название было придумано благодаря песни Боба Дилана «Застрял внутри мобильного телефона с Мемфисским блюзом», которая на протяжении всего вечера играла на фоне. Художники вдохновлялись такими движениями, как ар-деко и поп-арт, а так же в меньшей степени такими
стилям, как китч 1950-х или футуризм.

Ежегодно в период с 1981 по 1988 год, группа производила и экспонировала  предметы мебели и дизайна. Дебютировали Мемфис в 1981 году на международной мебельной выставке
Salone del Mobile в Милане.

В состав группы на тот период входил: Алессандро Медини, Мартин Бедин, Андреа Бранзи, Альдо Чибич, Микеле де Лукки, Натали Паскье, Майкл Грейвс, Ханс Холлейн, Арата Исозаки,
Широ Курамата, Маттео Тун, Хавьер Марискаль, Лучиано Пакканелла, Джордж Соуден, Марко Занини и журналистка Барбара Радич. Соттсасс, основатель Мемфис, покинул движение в 1985 году, а сама группа была расформирована в 1988 году.

Цветная и аляповатая мебель, сделанная Мемфисом была описана как «причудливая», «неправильно понятая», «ненавистная» и «убийственная свадьба между Баухаусом и Фишер-Прайс».

Дизайн, который представили Мемфис нашел отклик в сердцах людей позднее, к примеру их дизайн стал вдохновением для модельеров в осенне\зимний период 2011-2012 годов.  Модельеры Кристиан Диор и Карл Лагерфельд использовали элементы произведений Мемфиса в своих коллекциях. В наши дни мемфис стало именем нарицательным, так называется целое направление в дизайне, хотя по поводу его эстетической составляющей до сих пор ведутся споры.

Ссылка на первоисточник:  http://www.historygraphicdesign.com/the-age-of-information/postmodern-design/792-memphis
Фото: открытые источники

Настя Пахомова
Я в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Смотрите также