Интернет-торговля уже который год движется вперед семимильными шагами. А в 2020 году в связи с пандемией коронавируса произошел особенно заметный скачок. Во многих сферах электронной коммерции покупательская активность выросла на 25-30%. Этот всплеск заставил владельцев онлайн-площадок всерьез заняться продвижением, чтобы не «утонуть» в потоке активизировавшихся конкурентов. Как следствие, продвижение сайта для них стало одной из приоритетных задач.
Продвижение интернет-магазинов в Elit-web
Elit-web — это команда экспертов в стратегическом развитии бизнеса в сетевых каналах. А раскрутка интернет-магазина — одно из приоритетных направлений нашей работы.
Комплексное продвижение торговой онлайн-площадки состоит из нескольких ключевых этапов:
1. Поисковая оптимизация и продвижение (SEO).
2. Контекстная реклама.
3. SMM-продвижение: раскрутка аккаунта и таргетированная реклама в соцсетях.
4. Привлечение целевой аудитории через прайс-агрегаторы.
5. Email-рассылка.
И это лишь часть возможных вариантов продвижения. И здесь у вас может появиться логичный вопрос: а нужно ли использовать сразу все доступные методы раскрутки интернет-магазина? Нет, необязательно!
Статистика показывает, что процентное соотношение источников трафика и его объемов для интернет-магазинов очень сильно отличается:
• органический трафик (из поисковой выдачи) — 60%;
• трафик с сайтов-доноров — 5%;
• контекстная реклама — 20%;
• реклама в поисковой сети — 1,5%;
• социальные сети — 10-15%;
• email-рассылки — 3%.
Разумеется, опираться исключительно на эту статистику не стоит. Конкретно в вашем сегменте результаты могут существенно отличаться. И тем не менее мы видим, что приоритетные направления — это SEO-продвижение, контекстная реклама и SMM. А потому ориентироваться стоит в первую очередь на них. Особенно при ограниченном бюджете.
Контекстная реклама позволит быстро привлечь целевую аудиторию, SEO-продвижение работает на перспективу и повышает узнаваемость интернет-площадки, а SMM формирует лояльность аудитории и позволяет удобно с ней взаимодействовать.
От первичного анализа к реальным шагам
Главный враг эффективного продвижения сайта — непоследовательность. Мы в Elit-web неоднократно сталкивались с тем, что владельцы интернет-сайтов пытаются продвигать свои площадки буквально вслепую. Они сливают огромные бюджеты в продвижение, но так и не получают желаемого результата. Причина кроется именно в непоследовательности.
Поэтому в Elit-web практикуется исключительно комплексный подход:
• изучение конкурентов с технической стороны;
• аудит и анализ интернет-магазина в текущей его форме;
• детальное изучение целевой аудитории;
• разработка индивидуального плана продвижения;
• оптимизация сайта для дальнейшей раскрутки;
• работа с внешней ссылочной массой;
• подготовка контент-плана;
• анализ поведенческих факторов ЦА;
• разработка и внедрение стратегии интернет-маркетинга для конкретного ресурса.
Только проведя комплексный анализ и разработав оптимальную стратегию, можно начинать продвижение. Такой подход не только обеспечивает эффективность раскрутки интернет-магазина, но и существенно экономит бюджет клиента.
Можно ли продвигать интернет-магазин самостоятельно?
Интернет-магазин — это не личный блог и не страница в соцсети, которые в принципе можно пытаться раскручивать своими силами. Особенно если мы говорим о крупных онлайн-площадках с десятками страниц и сотнями позиций товаров. Один человек, даже если он хороший специалист, физически не сможет эффективно работать по всем направлениям продвижения.
Раскрутка интернет-магазина — это работа для целой команды специалистов: интернет-маркетологов, проект-менеджеров, SEO-экспертов, оптимизаторов, link-менеджеров, копирайтеров, специалистов по контекстной рекламе, SMM-специалистов, программистов и верстальщиков. А потому куда надежнее и эффективнее обратиться в агентство интернет-маркетинга и доверить эту работу профессионалам своего дела.
Тем более, что, сотрудничая с Elit-web, клиент платит за результат.