Как искусство Эфиопии обеспечило себе место на мировой арене?

После почти четырех десятилетий политических потрясений, голода и войн восточно-африканская страна обрела растущую социальную и экономическую стабильность, с растущим средним классом и инвестициями в крупномасштабные инфраструктурные проекты. С момента прихода к власти в 2018 году премьер-министр Абий Ахмед следовал широкой программе реформ, включая инициативу по укреплению культуры. Основанная в 1958 году, Школа изящных искусств и дизайна Ale является одной из старейших школ искуств в Африке, и она была в самом сердце модернистского художественного движения Эфиопии.

Сегодня многие из бывших учеников школы являются звездами искусства страны такие как: художник и поэт Гебре Кристос Деста, который считается дедушкой этого движения, Уосен Косроф чьи работы Смитсоновском институте и штаб-квартире ООН в Нью-Йорке и в том числе давит Абебе, чьи драматические картины часто изображают зловещие фигуры, стоящие спиной к миру. Так же Вендимагень Белете, который специализируется на текстильных и живописных коллажах, или Ефрем Соломон, чьи мощные картины, вдохновленные гравюрой на дереве, были собраны учреждениями по всему миру, включая Музей-студию в Гарлеме.

Кристин Йеллегьерде, которая руководит своими одноименными галереями в Лондоне и Берлине считает, что эфиопские художники имеют специфическую эстетику и рассказывают истории на своем уникальном «языке». Их «язык» основан не только на обширной художественной родословной страны, которая восходит к церковной живописи 4-го века, но и на том факте, что Эфиопия так долго была изолированной страной, что художники остались не тронутыми широкими тенденциями мирового искусства. Теперь художники находят в очень выгодном положении для того, чтобы поделиться своей эстетикой в картинах со всем миром. Также Эфиопия считается золотой жилой искусства.

В дополнение к созданию этих некоммерческих или негосударственных пространств новое поколение художников также выходит за рамки живописи, когда-то основной среды страны, чтобы экспериментировать с фотографией, видео, инсталляцией и исполнительским искусством.

Видеохудожник Эзра Вубе основал Аддисский фестиваль видеоарта в 2015 году, а с 2010 года знаменитый фотограф Аида Мулуне возглавляет Addis Foto Fest, который демонстрирует работы эфиопских фотографов наряду с работами фотографов со всего мира. Хотя коммерческая художественная галерея невелика и остается сложной задачей растущая местная и международная экспозиция начинает окупаться.

«Очень важно, чтобы на аукционах присутствовало молодое поколение эфиопских художников, потому что мы привлекаем много новых покупателей. Те, кто коллекционировал нигерийское, южноафриканское или ганское искусство, возможно, не знают о Восточной Африке, поэтому это может быть отправной точкой для изучения нового рынка»,-говорит Данда Яролимек.

Еще одна причина, по которой Сейюм считает, что Эфиопии потребовалось некоторое время, чтобы получить заметную роль на мировой художественной сцене, заключается в том, что наряду с замкнутостью страны более широкий художественный мир также не обращал большого внимания в течение многих лет на художественные продукции страны.

«Эфиопии пришлось ждать своего часа, чтобы засиять и, благодаря многочисленным художникам, кураторам, галеристам и практикам искусства, продвигающим эфиопское современное искусство различными способами, сейчас наступил поистине вдохновляющий момент,»- сказала Элизабет Гиоргис, автора книги »модернистское искусство в Эфиопии»

Фото: источник CNN.

Banner
Даша Ромасева
Напишу о Вас. PR@WSJournal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также