История до Instagram : первые в мире туристические фотографии Ближнего Востока

Когда Жозеф-Филибер Жиро де Пранджи путешествовал из своей родной Франции в Иерусалим и Каир, он взял с собой в путешествие камеру и сфотографировал обычные достопримечательности. Единственное, что было необычным и отличает Жиро от бесчисленного множества других туристов, – это то, что своим действием он изобрел «туристическую фотографию». Спустя сто семьдесят семь лет его фотографии с изображением древних городов являются самыми ранними из известных.

Выставка, которая сейчас проходит в Метрополитен-музее (Нью-Йорк), предоставляет чрезвычайно всесторонний обзор революционного фотографического путешествия Жиро.

Называть Жиро туристом не совсем правильно. По крайней мере, в том смысле, в каком сегодня думают о туризме. В первой половине 19-го века только самые богатые европейцы могли позволить себе пребывание в Средиземном море. Творческие люди записывали свои путешествия в рисунках и акварелях. Путешествие Жиро в 1842 году относилось к этой традиции, которой он дал собственную современную интерпретацию прорывных технологий того века.

Он сделал более тысячи снимков, преодолев значительные технические проблемы (и потратил бесчисленное количество часов на сверхдлинные выдержки). Тщательно пронумерованные и хранящиеся в деревянных ящиках, они стали первым фотоархивом, развернутым для археологических исследований. Камера позволила превратить аристократический дорогой тур в простую научную экспедицию.

Его фотографии были не просто сувенирами из путешествия. Напротив, эти работы предназначались для тщательной записи древней архитектуры, с которой он столкнулся. И все же материалы Жиро при повторном просмотре оказываются не такими уж и научными. Хотя он часто фотографировал архитектуру, есть также фотографии пейзажей и людей. Он не только проводил научные исследования, но также просто изучал окрестности. В своем путешествии по Средиземному морю в 1842 году Жиро предвидел те виды взаимодействия, которые в итоге станут обычным явлением, когда транспорт станет дешевым, а фотография – легкой.

Глядя на фотографии Жиро, мы возвращаемся в то время, когда путешествия были роскошью для элиты. Но на полированных металлических поверхностях его фотографий мы также можем узнать себя.

Фото: открытые источники

Banner

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также