Главные музеи страны, включая галерею Уффици во Флоренции, впервые в истории будут возглавлять иностранцы.
Во вторник произошло событие, обозначающее полную реорганизацию управления музеями. Семь иностранцев назначены на должности директоров самых известных и престижных музеев.
Они были выбраны среди 20 претендентов. Правительство надеется, что произойдут существенные изменения, которые остановят длящийся уже десятилетия застой в ведущих заведениях страны.
Для этого власти впервые организовали международный набор персонала, чтобы найти группу энергичных кураторов с более эффективным опытом управления системой музеев.
Из 13 итальянцев, вошедших в группу, четверо вернулись домой после получения опыта заграницей.
Несмотря на шикарные работы Леонардо да Винчи, Микеланджело и Караваджо, количество туристов, желающих увидеть коллекции итальянских музеев, неуклонно падает.
Ни один из музеев Италии не входит в десятку самых посещаемых в мире. В Париже Лувр ежегодно привлекает 8,5 млн посетителей, Британский музей – 5 миллионов, а галерею Уффици, один из самых знаменитых музеев страны, посещает всего 1,5 млн.
Итальянские музеи и художественные галереи долгое время в интернете были представлены старомодными сайтами, некоторые из них только на итальянском языке. К этому добавлялись внезапные закрытия, отсутствие фондов, бюрократия и профсоюзы.
Новым директорам предоставляется право огромного контроля над бюджетами музеев, которое раньше принадлежало министерству культуры.
«Мы переворачиваем страницу» – заявил Дарио Франческини, министр культуры и туризма. «Благодаря этим назначениям итальянские музеи восстановятся после потерянных десятилетий. Это исторический шаг для Италии, и эти музеи станут основой для модернизации нашей музейной системы».
Среди директоров- иностранцев трое немцев, два австрийца, француз и британец. Джеймс Брэдбурн назначен на должность директора Пинакотека Брера, крупнейшей художественной галереи Милана, в коллекции которой есть работы Рафаэля, Рубенса, Тициана, Караваджо. «В Италии находится 80% культурного наследия всей Европы. После войны они создали гигантскую структуру для его сохранения. Беда в том, что она стала очень громоздкой и неэффективной».
Парадокс состоит в том, что в Италии огромное количество отличного персонала, много великолепных музейных сотрудников, но постоянные коллекции оказываются недооценёнными.