Интернет-торговля между Россией и Китаем набирает обороты, дешёвые российские продукты попадают к китайцам быстрее, чем когда-либо.
Во время второй Российско-китайской выставки в Харбине особой популярностью пользовались российские органические продукты питания, в частности мука, мёд, пиво, растительное масло и фруктовые соки. На выставке собралось более 10 тысяч бизнесменов из 103 стран и регионов.
Для российских товаров предусмотрена упрощённая система растаможивания, буквально через два часа они будут уже в Китае. Генеральный менеджер компании «Eshanghui» не скрывает радости, что с середины сентября количество продавцов, поставляющих товары из России, выросло до 800. Ежедневный объём продаж преодолел рубеж 100 тысяч юаней (15762 доллара) буквально за 10 дней.
Китай остаётся самым крупным торговым партнёром России уже пятый год подряд, а вот Россия среди торговых партнёров Китая занимает лишь девятое место.
Россия стала невероятно привлекательным рынком для китайских компаний, занимающихся интернет-коммерцией. Об этом на семинаре, который входил в программу выставки, сказал Цзян Чжэньцзюнь, эксперт из Хэйлунцзянского университета. В прошлом году 11 ноября (в День холостяков) торговый гигант Alibaba.com продал российским покупателям самый большой объём товаров в мире. В 2013 году примерно 300 миллионов посылок с товарами пересекли российско-китайскую границу. А уже в 2014 их было 700 миллионов, в этом году ожидают более миллиарда.
Китайская международная интернет-торговля развивается очень стремительно, поскольку это дополнительные рабочие места, расширение рынка и новый толчок для экономики Китая. С января по август этого года доход от интернет-торговли составил 9,8 трлн юаней, что на 24,7% больше чем в прошлом году. Более 80% китайских торговых компаний имеют отдел, занимающийся интернет- коммерцией.