Иностранные медиакомпании спешат избавиться от российских активов

Новый российский закон, ограничивающий право собственности иностранцев на СМИ, заставил компании задуматься и поставил под угрозу судьбу телевизионных каналов, глянцевых журналов и новостных газет.

С первого января 2016 года иностранная доля собственности не может превышать 20%. Подписанный Владимиром Путиным закон направлен на предотвращение «иностранного вмешательства», поэтому международным медиакомпаниям ничего не остаётся, как избавиться от российских активов до конца года или совсем покинуть российский рынок.

Немецкий медиаконцерн «Аксель Шпрингер СЕ» заявил, что он уже продал на прошлой неделе все свои российские активы, включая “GEO”, “OK!” и российскую версию «Forbes» местному медиа-холдингу Александра Федотова.

Владелец немецкого популярного таблоида «Bild» тоже заявил об уходе с российского рынка, на который они пришли в 2004 году, поверив «в дальнейшее экономическое развитие и либерализацию страны».

Финская медиагруппа “Sanoma» продала свои 33% акций газеты «Ведомости» ещё в апреле российскому бизнесмену Демьяну Кудрявцеву. Судьба акций, принадлежащих “Financial Times» и «The Wall Street Journal», ещё не решена.

Американская компания «Disney and Discovery» решила остаться на российском медиарынке, уменьшив свою долю акций до допустимого уровня, передав остальные местным партнёрам. Медиагиганту «Viacom» придётся распрощаться с контролем 12 телевизионных каналов, вещающих в России, передав его, скорее всего, российскому миллиардеру Виктору Вексельбергу.

«Российский рынок занимает четвёртую в мире позицию по количеству подписчиков». Об этом заявила Ольга Паскина, глава “Discovery» в северо-восточной Европе. «Рынок продолжает расти, в то время как в США он идёт на спад, а в Европе практически перестал расти».

Banner

Смотрите также