Учитывая, насколько всем знакомы финские изобретения – от телефонов Nokia до книг Moomins – заметно, что Финляндии было отведено только 100 лет, чтобы остаться в нашем сознании. На протяжении всего времени дизайн всегда был на переднем месте национального сознания.
В 1917 году, когда страна объявила о своей независимости. Архитекторы и дизайнеры стали национал-строителями, которым было поручено преображать новые дома, создавать свою культуру.
Их амбиции были оптимистичными и перспективными, а демократичный дизайн стал важной частью молодой страны.
Дизайнеры, художники имели прекрасную возможность и творческий стимул, когда Финляндия стала независимой, современной.
Всемирно известный архитектор Альваро Аалто в течение своей долгой карьеры выступал за революционный стиль в дизайне, сочетающий функциональность с натуральными материалами и органическими формами.
Аалто был отличным “мостиком” для финского дизайна в то время, когда финны думали о том, как показать себя всему миру.
Когда Аальто разработал санаторий Паймио в 1932 году, он применил свой утилитарный подход к зданию каждому предмету мебели и получил международное признание.
Вскоре, после этого он основал Artek – дизайнерскую компанию, которая сочетает в себе искусство и технологии, чтобы улучшить повседневную жизнь в городах.
Сегодня Artek – процветающий дизайнерский бренд.
Работы дизайнера Кай Франка олицетворяют прогрессивный и социально сознательный дизайн. В 1945 году он присоединился к керамической компании в Хельсинках и приступил к созданию разумных, практичных объектов для рабочих и средних классов.
Его серия посуды Kilta (позже Teema) отражала время создания, что по-прежнему остается бестселлером на сегодняшний день.
Но в то время как элегантность Аалто и Франка представляет собой финскую историю, Финляндия – страна контрастов и противоречий.
Одним из новаторов является Арми Ратия, динамичный основатель Маримекко.
В 1951 году Рати основала модный бренд. Ее проект состоял в том, чтобы ввести цвет и энергию в серую жизнь.
Сегодня трудно представить финский образ жизни без Маримекко.
Этот бренд так же символизировал равную роль женщин в финском обществе. Они стали лидерами, новаторами, креативами и символом успеха.