Инновации Финляндии за последние 100 лет

Учитывая, насколько всем знакомы финские изобретения — от телефонов Nokia до книг Moomins — заметно, что Финляндии было отведено только 100 лет, чтобы остаться в нашем сознании. На протяжении всего времени дизайн всегда был на переднем месте национального сознания.

В 1917 году, когда страна объявила о своей независимости. Архитекторы и дизайнеры стали национал-строителями, которым было поручено преображать новые дома, создавать свою культуру.

Их амбиции были оптимистичными и перспективными, а демократичный дизайн стал важной частью молодой страны.

Дизайнеры, художники имели прекрасную возможность и творческий стимул, когда Финляндия стала независимой, современной.

Всемирно известный архитектор Альваро Аалто в течение своей долгой карьеры выступал за революционный стиль в дизайне, сочетающий функциональность с натуральными материалами и органическими формами.

Аалто был отличным «мостиком» для финского дизайна в то время, когда финны думали о том, как показать себя всему миру.

Когда Аальто разработал санаторий Паймио в 1932 году, он применил свой утилитарный подход к зданию каждому предмету мебели и получил международное признание.

Вскоре, после этого он основал Artek — дизайнерскую компанию, которая сочетает в себе искусство и технологии, чтобы улучшить повседневную жизнь в городах.

Сегодня Artek — процветающий дизайнерский бренд.

Работы дизайнера Кай Франка олицетворяют прогрессивный и социально сознательный дизайн. В 1945 году он присоединился к керамической компании в Хельсинках и приступил к созданию разумных, практичных объектов для рабочих и средних классов.

Его серия посуды Kilta (позже Teema) отражала время создания, что по-прежнему остается бестселлером на сегодняшний день.

Но в то время как элегантность Аалто и Франка представляет собой финскую историю, Финляндия — страна контрастов и противоречий. 

Одним из новаторов является Арми Ратия, динамичный основатель Маримекко.

В 1951 году Рати основала модный бренд. Ее проект состоял в том, чтобы ввести цвет и энергию в серую жизнь.

Сегодня трудно представить финский образ жизни без Маримекко.

Этот бренд так же символизировал равную роль женщин в финском обществе. Они стали лидерами, новаторами, креативами и символом успеха. 

Источник: CNN

Banner

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Смотрите также