Русские в Америке: История успеха “Houston moving center”

На днях редакцию WSJ в Хьюстоне, по нашей просьбе, посетили учредители компании “Houston moving center”, Данил Каломийцев и Максим Мельников. В ходе интервью они рассказали о том, как оказались в США, с чего начинали свой бизнес, чего в итоге достигли и о своих планах на будущее.

houston_min_white_square_journal

Александр Короб (АК): Как Вы попали на просторы США?Данил Каломийцев (ДК): Это долгая история. После университета я работал в России долгое время юристом в администрации юго-восточного административного округа Москвы и часто ездил на отдых в Барселону вместе с братом. Во время одной из таких поездок прямо в аэропорту познакомился со своей будущей девушкой. Закрутилось, понеслось, любовь-морковь. Она училась в университете в Лос-Анджелесе. У нас были отношения на расстоянии, а потом она попросила меня приехать. Я прилетел в Лос-Анджелес и после этого остался в США. Сомнений, оставаться или нет не было, примерно через неделю я уже пошел работать и, таким образом, закрепился на просторах Америки.

АК: Максим, а во сколько лет Вы приехали в Америку?
Максим Мельников (ММ): Первый раз, когда я приехал в США, мне был 21 год.

АК: И после этого уже не уезжали?
ММ: Да, это был первый и последний раз (смеется). У меня история была немного другая: мне захотелось что-то изменить в жизни, стало интересно увидеть новые места. Когда я переехал в ЛА, основной целью было просто улучшить английский и начать зарабатывать деньги, ну а дальше пошло-поехало.

АК: Вы вместе пришли в мувинг? Почему Вы выбрали именно мувинг, именно перевозки?
ДК: В Лос-Анджелесе существует довольно большое русское комьюнити, в котором все друг другу помогают, и я перемерил на себе довольно много разных профессий, начиная от официанта и заканчивая… Окей, начиная с этого и заканчивая мувером довольно узкой специализации, конечно. В целом, мувинг довольно прост и можно было работать за наличные. На второй-третий день работы там познакомился с Максом, мы быстро подружились, но это был первый и последний день, когда я его видел, потом мы только созванивались.

АК: Максим, значит Вы тоже работали в мувинге. Кому все-таки пришла идея организовать совместную компанию по мувингу? С чего Вы начали?
ММ: Мы долго рассуждали на тему, какой бизнес открыть, проанализировали много разных вариантов с минимальными вложениями и с большими последствиями (смеется), с большими заработками. На тот момент самым привлекательным было открыть мувинговую компанию. Так как мы знаем много владельцев других компаний, в этой сфере нам было проще ориентироваться.

АК: Вы начинали в Лос-Анджелесе, сейчас мы в Хьюстоне, как Вы здесь оказались?
ДК: Вообще это довольно такая классная история, потому что в Лос-Анджелесе дела шли совсем неплохо, но супер доходов у нас не было, и Макс начал проводить определенные исследования самых крупных городов Америки. Вышло так, что для нашей рекламы и системы работы максимально подходил именно Хьюстон, Техас. Во-первых, отсутствие налогов штата, что, соответственно, уменьшало наши расходы, как минимум на 10 процентов. Во-вторых, Хьюстон – четвертый по населенности город в Америке. В-третьих, конкуренция была на довольно низком уровне, в Техасе все довольно-таки олдскульно ведут свой бизнес. Поэтому сразу, когда мы сюда приехали, произошел очень быстрый, просто колоссальный рост, и практически за год мы выросли до довольно крупной компании. Даже меньше чем за год.

АК: В каком направлении Вы планируете дальнейшее развитие? Мувинг или еще что-то?
ММ: Мы хотим дальше продолжать развивать мувинг, хотим открывать филиалы в других города Америки. В течение года мы планируем открыть два-три филиала, и в тех же городах, где они будут, начать работу в других сферах.

АК: Какие, если не секрет?
ДК: Нет, не секрет, вообще мы абсолютно не боимся конкуренции. Как говорят американцы, у нас есть open mind, мы открыты для любых идей. Так как мувинг сейчас постепенно идет своим путем, мы растем и развиваемся, то все вложения, которые у нас сейчас появляются, естественно, идут на реализацию новых идей. Сейчас уже на финальной стадии находится открытие отеля для животных. В дальнейшем, как Максим уже сказал, у нас все готово для того, чтобы открыть еще один город Америки для мувинга. В ближайшие 2-3 месяца мы отправим туда человека, который этим займется.

АК: Вы не думали инвестировать свои капиталы в Россию?
ММ: Да, конечно, мы постоянно обсуждаем этот вопрос. На данный момент мы купили участок земли в одном из центральных городов России, в каком именно оставим в секрете. Сейчас мы проводим анализ того, какое строительство начать, что выгоднее строить. Думаем о чем-то спортивного типа, возможно спорт-клуб. Пока что развитие этой идеи находится в процессе, но, думаю, в ближайшее время начнется реализация задуманного.

АК: Я на пасху был в Русской Православной Церкви и наблюдал, как русские, украинцы, белорусы и все православные люди поздравляли друг друга с праздником, улыбались, и не чувствовалось конфликта, который происходит сейчас на Украине. Какое у Вас отношение к политике, к происходящему?
ММ: Я считаю, что этот вопрос нужно оставить правительству России, Украины и всех стран, которые к этому причастны. В Америке мы все живем дружно, не конфликтуем. Все русскоговорящие люди являются частью одного комьюнити, мы не поднимаем этот вопрос и стараемся не обсуждать политические темы, чтобы не было конфликтов.

АК: Максим, так как Вы помладше Данила, следующий вопрос опять же к Вам. Какие рекомендации ребятам, которые только приехали в Америку и тоже решили остаться, попробовать начать свой бизнес, Вы можете дать?
ММ: В первую очередь, не терять время, все делать грамотно, не повторять чужих ошибок и, я думаю, рисковать. Рисковать и вкладывать деньги, инвестировать. Без риска ничего не получится.

АК: Что это за ошибки? Чем им заниматься, а чем не стоит?
ММ: Если работаете на кого-то, то изучайте этот рынок, потому что в дальнейшем это позволит вам стать профессионалами именно в этой сфере, возможно в ней вам и нужно будет двигаться дальше и развиваться.

АК: Очень интересно, как Вы решаете вопрос с кадрами. Есть общее мнение, что кадры решают все. В чужой стране найти хороших работников, мне кажется сложно. К примеру наш офис переехал полностью из Москвы, здесь мы никого не искали. Как Вы справляетесь с этой проблемой?
ММ: Мы уделяем подбору кадров большое внимание, проводим тренинги. Большинство наших сотрудников, конечно же, американцы. Мы бы очень хотели, чтобы у нас было побольше русских, наших соотечественников, но, к сожалению, в Хьюстоне очень мало русскоговорящего населения по сравнению с Нью-Йорком, Чикаго, Майами и Лос-Анджелесом. Основной целью нашей компании является то, чтобы клиенты оставались счастливыми после нашего сервиса, поэтому мы уделяем этому большое внимание, проводим тренинги, очень много над этим работаем и стараемся только улучшать наш сервис.

АК: Вы много работаете, но всех денег мира ведь не заработаешь. Как Вы отдыхаете, какие у вас хобби?
ДК:  У меня все просто, я с детства занимаюсь боксом, так что постоянно поддерживаю спортивную форму и очень много времени стараюсь проводить с семьей. В принципе, для отдыха времени полно. И чтение – это мое давнее-давнее хобби, сейчас вот читаю Ремарка.

АК: Максим, ну а Вы в свободное время чем занимаетесь?
ММ: Я занимаюсь спортом, кроссфитом, не так давно занялся фотографиями. Фотографирую людей, город, довольно интересное занятие. Так же я получаю лицензию дайвера и хочу профессионально заняться этим делом. Стараюсь как можно больше путешествовать и открывать для себя что-то новое.

АК: Хотелось бы узнать, где Вы последний раз были?
ММ: Последний раз я ездил в Майами, после этого я еще ездил в Лос-Анджелес, но туда я езжу довольно часто, так что путешествием это не назовешь.

АК: Что ж, в лице компании White Square Journal, я Вам желаю успехов, процветания и надеюсь Вас снова увидеть в нашем офисе к концу года с новыми рекордами, с новыми проектами, с успехами в сфере отелей для животных и филиалами в других городах. До встречи.
ДК: Спасибо, мы вам тоже желаем всего хорошего и надеемся, что ваши результаты будут не менее впечатляющими.

Banner

Смотрите также