Маркетинг будущего: прогноз на следующие пять лет

Маркетологи постоянно смотрят в будущее, стараясь предугадать следующий тренд. Естественно, их занимают такие вопросы, как: «Кто следующим придет к успеху?», «Как мы можем сделать клиента центром внимания?», «Каким будет следующий тренд?» и т.д. Каждый хочет знать ответы. Что если некоторые из лучших умов в области маркетинга могут предсказать будущее? В своей недавней статье в «Fast Company Create» Джефф Бир собрал 25 будущих тенденций, которые изменят маркетинг через пять лет, на основе размышлений лучших новаторов в области маркетинга и рекламы. Мы отобрали 10 трендов, которые, по нашему мнению, будут иметь наибольшее влияние на будущее маркетинга.

Marketing-and-Advertisinge_white_square_journal

1. Мобильные устройства станут центром маркетинга. От сотовых телефонов до смартфонов, от таблетов до носимых гаджетов, эволюция мобильных устройств является одним из главных факторов, влияющих на мир маркетинга. Бренды смогут сделать отношения со своими клиентами более личными, используя возможности мобильного телефона.

2. Отношения между брендом и клиентом станут более прозрачными. В настоящее время потребители ждут от компаний все большей вовлеченности, эта тенденция будет продолжаться и они потребуют от них полной прозрачности. Бренды, которые ведут диалог с потребителями и имеют реальную ценность, будут вознаграждены. Это означает, что компании, которые до сих пор не были достаточно открыты, ожидает крах.

3. Хороший контент останется в цене. Содержимое, особенно визуальное содержимое, будет править балом в онлайн мире маркетинга, меняя свою форму и ломая привычные маркетинговые модели. Кроме того, скорость, с которой бренд генерирует контент, будет играть значительную роль в его успешности.

4. Новым хитом станет контент, создаваемый пользователями. Мощность этого контента превзойдет контент брендов и они начнут терять маркетинговый контроль над своими клиентами. Усиление влияния онлайн-обзоров, постов в социальных сетях и блогах означает, что компаниям потребуется потратить немало усилий для создания положительного мнения в умах своих потребителей. В ответ на это популярной тенденцией станет совместное создание контента брендами и потребителями.

5. Бренд-сообщества станут неотъемлемой частью маркетинговой дисциплины. По мере усиления их влияния, большинство брендов направит свои маркетинговые усилия на социальные каналы.

6. Бренды будут полностью владеть своей аудиторией. Развитие бренд-сообществ и вступление в открытый диалог с потребителями позволит брендам заполучать лояльность клиентов. В будущем брендинг и маркетинг будут ставить своей главной задачей контроль над тем, что потребители думают о компании. Ответная реакция и чувства клиентов будут диктовать будущее компании. По сути, если потребители счастливы, они с удовольствием сделают все что необходимо, чтобы их любимый бренд развивался.

7. Бренды, ориентированные исключительно на поколение миллениума потеряют свою актуальность. Компании должны понимать, что поколение миллениума – не просто «молодежь», а именно поколение людей, которое в конечном счете уступит место новому. Таким образом, этим брендам придется изменить свою игру, чтобы остаться на плаву.

8. Хорошим компаниям придется сделать упор на создание уникального продукта, а не на сервис. В то время как компании, ориентированные на сервис, нацелены на создание счастливого клиента и с нетерпением ждут возобновления сотрудничества, остальные процветают на внедрении инноваций. Для брендов будущего удовлетворенность клиента и его удержание не будет достаточной мерой. Они должны будут внедрять в свою деятельность что-то новое и создавать для клиентов большую ценность. Тем не менее, хороший сервис никогда не потеряет своей актуальности.

9. Маркетинг станет более персонализированным. Существует огромная разница между управляемым и навязчивым маркетингом. В то время, как первый основан на формировании отношений, второй – пережиток прошлого. Разница между этими двумя форматами станет еще более заметна в будущем. Маркетологи, которые сосредоточены на построении отношений, будут вознаграждены, а вероломство будет наказано.

10. Маркетинговые показатели станут более точными. Уже сейчас многие бренды для измерения маркетингового успеха смотрят на количество лайков, репостов и твитов. Постоянно появляются все более изощренные способы получения необходимых данных, многие из которых все еще остаются теорией, но некоторые уже применяются на практике. В будущем мы станем свидетелями появления новых аналитических инструментов, которые помогут маркетологам оценивать успешность своих кампаний.

Banner

Смотрите также