Фотограф, который увековечил автоспорт

Рассказывает Emiko Jozuka, дочь японского фотографа автоспорта Джо Хонда.

«Жизнь моего отца всегда была на быстрой дороге. Будучи студентом, он пропускал уроки, чтобы гонять со своими друзьями-байкерами. Но нашел свое призвание, фотографируя самые быстрые машины в мире.

Для меня он – папа, а для всего мира он Джо Хонда, один из самых знаменитых фотографов автоспорта в Японии».

Ралли Париж-Дака. Фотограф: Джо Хонда

У отца были фотографии Ники Лауда и Айртон Сенна,  которые участвовали в чемпионате мира Формулы-1. Но только повзрослев, я обнаружила архив фотографий моего 76-летнего отца. Сорок пять лет, 300 международных гонок и десятки тысяч фотографий – ключевые моменты его авантюрной жизни, которые хранятся на жестком диске.

Толпы фанатов смотрят первый чемпионат мира в Бразилии в 1973 году. Фотограф: Джо Хонда

«Съемка мотоспорта была моей страстью – она ​​бежала в моей крови и была моей жизнью», – однажды сказал они мне. «Я хотел фотографировать людей во время авто-гонок». «Мой папа пересекался с такими звездами гонок как Джим Кларк, Джеки Стюарт и Грэхем Хилл на Фуджи-Спидвей – первом профессиональном гоночном треке Японии.»

Казалось, что все возможно

«В 1960-х годах автомобильная промышленность Японии процветала. Интерес мотоциклами сменяется на автомобили.

Олимпийские игры 1964 года в Токио, впервые состоявшиеся в азиатской стране, помогли восстановить Японию на мировой арене. В результате гражданам Японии стало намного легче получать визы и выезжать за границу.

Мой отец воспользовался этой возможностью.

Джо Хонда ходит рядом со своим автомобилем Toyota Coroll. Фотограф: Джо Хонда

Когда он покидал Японию и ехал в Европу, он знал, что он рискует своей жизнью. В возрасте 27 лет он продал свой Nissan Skyline 2000GT чтобы собрать деньги для поездки.

Мой отец говорил совсем немного по-английски, и у него было всего 500 долларов, две одинаковые камеры и автомобиль. Но он был вдохновлен идеей.»

«Когда я отправлялся в Европу, у меня не было никакого плана, я знал, что я безрассуден. Порой мне приходилось выбирать между покупкой пленки и обедом», – сказал он мне.

Джо Хонда (в центре) с президентом Международной ассоциации гоночной прессы Бернардом Кахье (в центре слева) и Джеком Брэбемом, лауреатом Гран-при Франции, 1967. Фотограф: Джо Хонда

Джо Хонда

Настоящее имя моего отца – Nobuyuki Jozuka, «Joe Honda» его псевдоним. Его имя никак не связано с японским автопроизводителем, но это имя было легко запоминаемым и звучало круто. Он всегда шутил, что мог бы легко выбрать Джо Кока-Колу. Главная ассоциация, которая была связана с его именем это приключение.

Бразильский гонщик F1 Айртон Сенна выезжает на McLaren-Honda на Гран-при Великобритании 1990 года. Фотограф: Джо Хонда

Автоспорт требовал больших жертв. Бывало такое, что вечером мой отец был в лагере с водителями в Сенегале, а к следующему утру он уже был в Европе. Погодные условия часто были не благосклонны к нему, он хватался за еду и засыпал всякий раз, когда появлялась свободная минута.

Глаз художника 

Условия для фотосъемки были жестокими: ему приходилось искать подходящее местоположение для съемки по краям гоночных трасс в нескольких метрах от автомобилей, которые мчались на бешеной скорости.

Австрийский гонщик F1 Ники Лауда задумался перед гонкой в ​​1972 году. Фотограф: Джо Хонда

Франция, 1972. Фотограф: Джо Хонда

Самой большой проблемой была съемка скоростных автомобилей.  Требовалось огромное терпение и концентрация. Фотографии в архиве Хонды отражают не только эти трудности, но и его решимость преодолеть их.

«Сначала я старался не отставать от автомобилей через объектив камеры, но я продолжал ошибаться», – сказал Хонда. «Я думал, что это из-за похмелья», – пошутил он. «Но дело было в том, что машины ехали слишком быстро».

 

Banner

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также