facebook

Facebook кормит испаноязычную аудиторию фейками

Исследования показывают, что испаноязычный контент на Facebook реже и менее быстро модерируется для дезинформации, чем английский.

В прошлом году Facebook скорректировал некоторые из самых фундаментальных правил о публикациях на платформе. В частности, остановив алгоритмические рекомендации политических групп, запретив ложь о вакцинах и удалив ряд громких фигур за распространение дезинформации и ненависти, включая Дональда Трампа.

Но исследователи говорят, что платформа социальных сетей не так эффективно применяет эту политику, когда речь заходит о дезинформации на испанском языке. По их словам, это слепое пятно, которое может оказаться смертельным. Ложь о здоровье распространяется среди наиболее уязвимых групп населения во время глобальных усилий по вакцинации.

“До выборов Facebook неделю за неделей разворачивал новые правоприменительные действия и обновления политики”,-говорит Кармен Скурато, старший политический консультант группы гражданских прав Free Press. “Но мы наблюдаем, что эти принудительные действия, похоже, не повторяются на испанском языке.” Представитель Facebook заявил, что его политика распространяется на английский и испанский контент.

В США насчитывается более 59 миллионов испаноязычных пользователей. В Facebook по данным собственного исследования рынка, более 70% латиноамериканцев, пользующихся социальными сетями, предпочитают Facebook другим онлайн-платформам.

Но испаноязычный контент реже и менее быстро модерируется на дезинформацию и насилие, чем английский контент, показывают исследования. В то время как 70% дезинформации на английском языке в Facebook в конечном итоге помечается предупреждающими надписями, только 30% сопоставимой дезинформации на испанском языке помечается, согласно исследованию некоммерческой организации Avaaz по правам человека.

Большая часть дезинформации в социальной сети сегодня относится к одной из двух категорий: политика и здравоохранение . Исследования показали, что политическая дезинформация на испанском языке на принадлежащих Facebook платформах свирепствовала вокруг президентских выборов 2020 года, оставалась в Сети дольше и распространялась шире, чем аналогичные сообщения на английском.

Трудно подсчитать, насколько сильно повлияло распространение дезинформации вокруг выборов на латиноамериканское голосование, но в некоторых латиноамериканских оплотах поддержка Джо Байдена была значительно ниже, чем ожидалось.

Фото: открытые источники.

Banner

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также