Европейцам Тесла пришлась не по душе

В США «Tesla Motors Inc.» создала культ своих мощных электрокаров. Покупателей на европейском авторынке, как оказалось, убедить намного сложнее.

За восемь месяцев этого года в Германии было продано всего лишь 958 автомобилей модели S стоимостью 81800 евро. Для сравнения за тот же период было продано 5149 экземпляров Mercedes-Benz S-Class седан. Даже пионера немецкого автопрома электромобиля BMW i3 подали на 30% больше чем Tesla Model S.

Сложности с конкуренцией подтвердила Международная автовыставка во Франкфурте, где не представлена новая Model X. Компания «Audi» продемонстрировала концепт электровнедорожника с нулевой эмиссией, «Porsche» пообещала электрокар в течение пяти лет, а «BMW» заявила о скором появлении новых экомоделей.

После успеха в Нидерландах и Норвегии «Тесле» придётся постараться обойти трёх немецких гигантов, чтобы утвердить свои позиции в Европе.

Долгосрочные цели
Во вторник у экспозиции «Теслы», представляющей три модели S красного, белого и синего цвета, было тихо по сравнению с толпами у павильонов немецких автопроизводителей.

Впрочем, Рикардо Рейес, пресс-секретарь компании заявил, что это пойдёт им на пользу. «Чтобы достичь долгосрочных цели – пересадить людей на электрокары, нам необходимо сотрудничество с традиционными автопроизводителями».
Но все усилия сталкиваются с тем, что немецкие потребители слишком настороженно относятся к современным тенденциям и предпочитают отечественные бренды. К тому же компания не планирует расширять немецкую сеть быстрых аккумуляторно-зарядных станций.
 Frankfurt Motor Show
Небольшая ниша
«Тесла» поставила около 7100 авто в Европу и 11700 в США в первой половине этого года. Данные о региональных продажах компания не представляет, известно лишь, что половина из общего количества, поставленного на американский рынок, приходится на Калифорнию, её родной штат.

«Чтобы завоевать европейский рынок, «Тесле» могут понадобиться годы». Так считает аналитик IHS Карлос де Сильва. Успех может прийти с Model 3, небольшим автомобилем, стоимость которого, по словам Илона Маска, составит 30-35 тысяч долларов.

Норвежский бум
В компании «Tesla» заявили, что за первое полугодие продажи в Европе увеличились на 50%. Основная часть их приходится на Норвегию, где предусмотрены существенные субсидии и поощрения, в том числе бесплатная парковка, зарядка и возможность занимать полосу общественного транспорта на дороге. С 2013 года количество электрокаров здесь утроилось.

Model S занимает вторую позицию по продажам в Норвегии после популярного Volkswagen e-Golf. Но норвежский бум не может длиться вечно. Правительство заявило, что постепенно оно начнёт урезать льготы до 2018. Впрочем, ни одна европейская страна не предложила подобных бонусов.

Banner

Смотрите также