Eurabia: проект сближения или разрушения?

Идея мировой глобализации беспокоит многих амбициозных политиков. Мир без границ, нивелирование культурных ценностей и современные технологические возможности – все это так привлекательно для мастеров большого бизнеса. Но настолько ли это безопасно? Возможно ли сочетание несочетаемого?

Вторжение арабов ознаменовало историю западной Европы ещё в 633 году, когда последовательно был захвачен Сасанидский Иран. Далее пошло дело за Закавказьем и Арменией. Всего наблюдалось три волны распространения ислама, каждая с которых позволяла арабам обрести новые территории для проживания эмигрантов и насаждения своей культуры.

Примерный процентный состав арабов в разных странах Европы составляет:

  • до 1% в Латвии, Литве, Эстонии, Украине, Белоруссии, Польши, Чехии, Словакии, Португалии, Венгрии;
  • от 2% до 4% в Словении, Сербии, Италии, Испании, Люксембурге, Норвегии;
  • от 4% до 5% в Дании, Греции, Великобритании, Лихтенштейне;
  • от 10% до 20% в Грузии, Черногории, Болгарии, России;
  • от 20% до 30% на Кипре;
  • от 40% до 50% в Боснии и Герцеговине.

Религиозная борьба между арабским и христианским миром постепенно перешла в политическую и экономическую. Сегодня арабские страны регулярно стараются поставить Европу на место с помощью нефтяных и газовых контрактов, тогда как последняя захлестывается от всё новых антиисламских демонстраций.

Так, сравнительно недавно в Германии прошли акции против исламистов, в которых приняло участие около 30 тыс. людей. В Дрездене была отмечена самая масштабная демонстрация, на которую вышло около 18 тыс. участников.

Демократизация или исламизация?

Европа, страдающая необходимостью выразить свое явное противодействие США и проявить максимум демократического отношения, в том числе к эмиссарам ислама – эмигрантам, сегодня пожинает прелести смешивания совсем разных культур. Примером тесных взаимоотношений между Европой и арабскими странами стало появление термина «Eurabia», который впервые был использован во время координации ассоциации дружбы между Европой и арабским миром.

Еврабия была описана английским историком, который изучал вопросы взаимодействия разных по своей культуре и взаимодействию цивилизаций. Начало содружества было положено в период становления Франции в роли главы европейской политики, которая придерживалась направленности противодействия США с участием тех же арабских стран. Политика реализации проекта Еврабии включала в себя:

  1. Создание Палестинского государства;
  2. Арабизация Иерусалима с его последующей политической и исторической делегимитизацией;
  3. Антиамериканские действия.

Как отметил Киплинг, «Запад – есть запад, а восток – есть восток. И вместе им не сойтись!».

От исламизации к исламофобии один шаг

Поначалу тихие и практически незаметные исламисты постепенно начали заявлять о своих правах, отстаивая стремления своих общин. Принимающая сторона столкнулась с рядом неудобств, связанных с совсем другой культурой и нормами принимаемой. Постепенно появилась боязнь перед идеей официального разрешения хиджаба, так как в последствии можно было получить законы шариата.

Так, непримиримость совсем разных культур на днях выплеснулась в террористический акт во Франции, где пострадали главред и другие члены редакции карикатурного еженедельника Charlie Hebdo. Регулярное изображение пророка исламской веры Мухаммеда в самых неблагоприятных позах привело-таки к взрыву накопленного негатива. Как уверяет Аль-Каида, Францию ждёт серия подобных терактов.

Charlie Hebdo1

Charlie Hebdo2

С одной стороны, французы на своей территории вольны делать то, что им заблагорассудиться. С другой стороны элементарные правила этикета гласят о наличия должной степени вежливости, в том числе к святыням вероисповедания. Но в Европе сегодня все пошло наперекосяк. Широкое распространение однополых браков, бородатых тёток и публично сношающихся знаменитостей не позволяет полноправно говорить о какой-либо законности. Ведь с одной стороны царит вседозволенность, а с другой – нарушаются элементарные права вероисповедания.

В Библии ярко описана ситуация с Вавилонской башней, когда разделение народа на различные языки не позволило сделать задуманное. Этот прототип следует помнить и сегодня. У каждого есть свой дом, и стоит в нём прилично поводиться как самим хозяевам, так и тем, кто пришел в этот дом с миром.

Banner

Смотрите также