Буквы улиц: незаменимый и манящий дизайн

Даже если вы никогда не слышали о ней, Гельветика(Helvetica) всегда была и останется частью вашей жизни.



Этот шрифт буквально повсюду: экраны компьютеров, рекламные щиты, здания, уличные вывески и плакаты. Оглянитесь! Вполне вероятно, что хотя бы малейшее проявление Гельветики будет проявляться совсем рядом с вами.



С момента своего рождения в 1957 году Гельветика стала популярным шрифтом для логотипов компаний и транспортных узлов, что что сделало ее одним из самых распространенных шрифтовых проектов за все время.



Но, как и о любой знаменитости, мнения относительно Гельветики расходятся. Многие дизайнеры считают ее неоригинальной, не вдохновленной и непривлекательной.
Так почему же этот шрифт правил миром в течение 60 лет?



«У Гельветики сложная история. Изначально, около 4-х лет она не называлась Гельветикой», – объяснил американский дизайнер и историк дизайна Пол Шоу. Шрифт начал свою жизнь как «Neue Haas Grotesk», скучное название, в котором было указано имя создателя (литейный завод Haas), его тип дизайна (нео-гротеск), а также, что это был новый шрифт (или «neue») на немецком).



Создатели Гельветики – графический дизайнер Макс Мидингер и его босс Эдуард Хоффманн, хотели создать нейтральный и универсальный дизайн. Это должен был быть современный шрифт «без засечек», без расширения в конце штрихов, которые были очень распространены в мире печати в то время.



Гельветика не ударяла по Европе, но была там первым шрифтом такого типа.



Известный дизайнер Боб Ноорда не использует его для вывесок метро в Милане, вместо этого выбирает свою версию стандартного шрифта.



«Он мог бы использовать Гельветику, но он этого не сделал, и никто не решился взять его основным шрифтом.  Сегодня же шрифт наконец приобрел облик и значимость в дизайне», – сказал Шоу.


Banner
Я в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также