Бу Инге Андерссон: «безупречный стратег», возглавивший отечественный автопром

Краткая справка:

Шведский топ-менеджер, толковый стратег, финансист, опытный и уважаемый в автомобильной промышленности руководитель. Обладает огромным опытом в сфере поставок, закупок и производственного процесса, при этом являясь непосредственным участником восстановления Горьковского автозавода и «флагмана отечественного автопрома».

От майора до вице-президента General Motors

Андерссон за свои 59 лет успел построить две совсем разные карьеры. Первая проходила под эгидой вооруженных сил Швеции, где была пройдена служба вплоть до получения звания майора. После увольнения из рядов ВС, началась полоса деятельности в сфере автомобильной промышленности.

Был 1987 год, когда господин Бу решил испытать себя в качестве менеджера автокомпании Saab. Дела пошли неплохо, так как уже через три года ему была доверена должность вице-президента по закупкам.

Бу Инге Андерссон General Motors

Большая часть автомобильной биографии Андерссона посвящена широко известной американской компании General Motors. В рядах автоконцерна господин Бу начал активную деятельность, о чем свидетельствует его успешное ведение бизнеса в роли исполнительного директора по международным закупкам, сначала электротехники, а потом химической продукции. Продолжительное выполнение обязанностей вице-президентом корпорации по широкомасштабным закупкам, поставкам и сотрудничеству с поставщиками привело, скорее всего, к тому, что уже в 2009 году Бу Андерссон становится во главе «Группы ГАЗ». Дальше начинается весьма необычное путешествие по океану российского автомобилестроения.

Как иностранец начал рулить отечественным автопромом

Можно ли было поднять утопающего в финансовых неурядицах ГАЗ? Многие руководители до появления Андерссона не слишком утруждались восстановлением компании, заботясь лишь о величине своего гонорара. С приходом шведа многое что изменилось. Был обновлен модельный ряд компании, налажено сотрудничество «Группы ГАЗ» с влиятельными мировыми автопроизводителями. Уже в 2010 стали очевидны позитивные финансовые успехи компании. Ярким примером достижений иностранца является обновленная и приобретшая популярность Газель-Next – первая машина российского производства, которая является реальным конкурентом иномарке.

Бу Инге Андерссон АвтоВАЗ

На второе «поднятие целины» мистер Бу был брошен в 2013 году, когда реализовалось его назначение на должность главнокомандующего «флагмана российского автопрома». Новая работа в Тольятти сулила большие надежды, но и предостаточно трудностей. Первым кардинальным изменением, которое провел новопреставленный руководитель, стало массовое сокращение сотрудников, что позволило Андерссону избавиться от оппозиционной гвардии, представленной в лице ветеранов производства. В результате лояльная и быстрая молодежь начала более оперативно и качественно выполнять исходящие «сверху» предписания.

Следующее ноу-хау, бич любого русского рабочего человека, – урегулирование дисциплинарной части компании. Были громкие случаи увольнения директоров, которые курили на перерывах и оставляли после себя неубранные окурки. Мистер Бу сразу обратил внимание на рабочие туалеты при конвейерах и в результате чего был сделан вывод, что невозможно выпускать качественную продукцию, если сами рабочие не могут сходить в нужное место культурно. Сам Андерссон неоднократно испытывался рабочими, которые преднамеренно бросали окурок на пол перед приходом директора и потом забавлялись, смотря, как самый главный лично поднимает непристойный мусор. Но это лишь малая часть того, что пришлось изменять в АвтоВАЗе.

Бу Инге Андерссон АвтоВАЗ

Немало усилий пошло на организацию выгодных взаимоотношений с поставщиками. С самого начала новый президент АвтоВАЗа нацеливался на 5% понижение стоимости комплектующих с одновременным увеличением отсрочки с 45 до 60 дней. Желаемое удалось реализовать, но во время валютного всплеска заграничные поставщики стали требовать пересмотра соглашений. Дело дошло вплоть до полного прекращения поставок определенных комплектующих, из-за чего несколько тысяч «Калин» и «Грантов» остались без климатической техники и задних фар. Можно сказать, что битва была проиграна, так как возросший в то время спрос на марку Lada не был восполнен – дилеры остались без прибыли, несмотря на огромный ажиотаж на продукцию.

12 месяцев руководства Андерссона АвтоВАЗом показали, что весьма непросто управлять автомобильным гигантом даже опытному и педантичному стратегу. Впрочем, после оказии с «Ладой» утвержденное ранее реноме заметно пошатнулось. Все же делать окончательную оценку трудов иностранца на поприще АвтоВАЗа рано. Пока ожидается своевременный выход Lada Vesta, оценка клиентов «Калины Кросс» и повышение уровня работы новой команды. Поэтому испытания мистера Бу только начинаются.

Banner

Смотрите также