В своей пьесе “Человек и разум” , поэт Шофи Ахменд называет Эдемский сад “чудо на небесах”. Это лирическое описание приобрело физическую форму благодаря Памеле Тан, чья инсталляция, названная “Эдем” воплощает в жизнь эти эфирные слова.
В своих работах Тан проводит грань между несколькими творческими практиками, включая изобразительное искусство, архитектуру и дизайн. “Эдем” – постоянная выставка в малайзийском торговом центре. Она отражает восприятие и мышление Тан, стирая грань между искусственными чудесами и красотой природы.

В то время, как белоснежные чистые линии напоминают современную архитектуру, присмотревшись внимательнее, можно увидеть висячие сады. Кристаллическая галька на дорожках, решетки, напоминающие виноградные лозы, со стекающим с них стеклянными каплями росы. Все элементы как будто сливаются воедино, становясь единой структурой.
Тан надеется, что многослойная структура Эдема побуждает зрителя не торопясь взаимодействовать с окружающей средой и наблюдать за ее деталями. “Цель Эдема заново открыть радость наблюдения, на минутку остановиться и снова почувствовать себя ребенком”, – говорит Тан. “И поверить на мгновение, что вы на самом деле в раю”.











