Bakerschool: первая в России кондитерская онлайн-школа

Гастрономическая тема сейчас на пике популярности: открывается много новых кафе и ресторанов, появляются интересные фуд-проекты. О первой в России кондитерской онлайн-школе Bakerschool нам рассказали ее создатели Анна Ковальчук и Мария Ковель.


bakerschool-pervaya-v-rossii-online-konditerskaya-mariya-kovel-wsj

wsj. В чем суть проекта в нескольких словах? Как давно вы запустили его?

Аня: Bakerschool – первая в России кондитерская онлайн-школа. Мы запустились в конце 2015 года, то есть, проекту уже почти 4 месяца, а если учитывать этап подготовки – почти год. Цель нашей работы – предоставить возможность профессионального обучения кондитерскому искусству из любой точки мира. Для этого у нас есть видео-уроки, постоянный онлайн-чат с кураторами, вебинары с преподавателем для проверки домашнего задания, тесты. Сейчас запущен базовый кондитерский курс, он предполагает изучение технологий приготовления классических десертов, которые входят в учебные программы мировых кондитерских школ. В дальнейшем будут и другие программы – у нас большое поле для развития от непосредственно “кондитерки” до смежных областей, которые сейчас в тренде – фуд-фотографии, бизнес-основам и т.д.

wsj. Для кого этот проект, кто ваша целевая аудитория?

Маша: Проект создан для тех, кто хочет профессионально готовить десерты дома или открыть домашнюю кондитерскую. Большая часть наших учеников – девушки и женщины от 21 до 40 лет, которые интересуются кулинарией и особенно кондитерским искусством, хотят улучшить свои навыки, довести их до совершенства. Многие уже продают десерты в собственной домашней кондитерской. То есть, для кого-то это бизнес, кто-то готовит “для себя”, а кто-то хочет быть в тренде. Кулинария сейчас на пике популярности, а в связи с кризисом многие предпочитают ресторанам домашнюю кухню. Наши студенты – это не только Москва и регионы, но и русскоговорящая аудитория из других стран, сейчас у нас есть ученики из США, Норвегии, Турции, Белоруссии. Кстати, для них в связи с курсом валют обучение вообще получается очень бюджетным. В скором будущем мы планируем дублировать контент на английский язык и таким образом расширить аудиторию.

wsj. Как пришла идея создания?

Аня: В 2013 я работала в бизнес-школе, в которой было дистанционное направление. Появилась идея связать онлайн-образование и какое-то интересное направление из оффлайна. Было несколько вариантов: конструирование одежды (но такие школы уже есть), проект в бьюти-сфере (его я еще планирую реализовать в будущем) и кондитерское искусство – тема, которая к этому времени стала очень популярной. Я давно хотела научиться профессионально готовить десерты, и это совпало с потребностями рынка. Прошлым летом мы встретились с Машей, поняли, что нам обеим это интересно, и приступили к работе.

bakerschool-pervaya-v-rossii-online-konditerskaya-wsj-moscow-mcj

Маша: Кондитерской темой я заинтересовалась еще пять лет назад во время студенческих подработок в ресторанах в США. Я смотрела, как профессиональные шефы готовят морковные торты, мороженое, черничные пироги и старалась перенять их опыт. Сейчас осознаю, что та работа была для меня одной из самых вдохновляющих, хотя по профессии я журналист и до последнего времени работала в этой сфере.

wsj. Какие аналоги уже существуют в мире?

Маша: Когда мы анализировали рынок, обнаружили несколько зарубежных примеров, иногда достаточно крупных, как, например, американская школа Escoffier (у них есть как оффлайн-, так и онлайн-формат, стоимость обучения – 3,000 $ за полгода!). Есть America’s test kitchen, киевская школа КИСА, испанская школа Марии Селяниной – у каждого ресурса своя специфика, но основные принципы построения такие же, как у нас. Причем мы сначала сделали программу, а потом нашли эти школы, что показало, что мы на верном пути. Есть хороший сайт www.craftsy.com – там собраны уроки по разным видам хобби, в том числе и по кондитерскому искусству. На них мы ориентировались в некоторых моментах, связанных с логикой построения занятия.

wsj. Есть ли у вас конкуренты в России?

Аня: Если говорить о прямых конкурентах, то на русскоязычную аудиторию работает испанская школа Марии Селяниной, там есть онлайн. В Москве есть различные профессиональные кулинарные школы, например, Ragout, VIP-masters, но учиться у них объективно дорого.

Кстати, у нас много учеников, которые до этого учились в Ragout.

Есть кулинарные студии, которые проводят мастер-классы, но туда люди идут для того, чтобы приятно провести время, а не за системными знаниями. Конкурентами мы можем назвать также бесплатные ролики на YouTube, кулинарные книги, блоги.

7B5A7765

Маша: От большинства ресурсов мы отличаемся тем, что у нас есть профессиональная теория, системность, постоянная поддержка кураторов, встречи с преподавателем. Обучение построено так же, как и в других профессиональных учебных заведениях. Еще немаловажен психологический комфорт  – возможность работать на своей кухне, со своим оборудованием, когда и где вам удобно. И, конечно, это намного дешевле – целый курс по цене двух оффлайн мастер-классов. Кстати, приобрести можно как полный курс, так и отдельные уроки. А перед покупкой пройти бесплатный пробный урок, чтобы понять, как строится обучение.

wsj. Что ждет ваш рынок через 5-10 лет?

Аня: Мировому рынку онлайн-обучения прогнозируют стабильный рост. Что касается России, то даже кризис не мешает этому процессу, а иногда и благоприятно на нем сказывается (мы уже говорили о том, что многие сейчас предпочитают походам в ресторан приготовление еды дома). Это закономерно – онлайн часто дешевле и доступнее очных аналогов. Сфера фуд сейчас на пике популярности и, думаю, продержится в тренде еще очень долго. У ведущих электронных (и не только) изданий есть фуд-проекты (Афиша.Еда, одноименный раздел у The Village и др.), то есть прогноз пока благоприятный. Надеемся, что при этом к 2026 году мы останемся не только первой, но и единственной в России кондитерской онлайн-школой :)

wsj. Какие продукты вы используете? Российские или импортные?

Маша: К сожалению, в кондитерской сфере есть ингредиенты, которые сложно, а иногда и невозможно заменить на отечественные. Например, мировой лидер по производству шоколада – это бельгийская компания Barry Callebaut, а желатин для муссовых тортов и пирожных предпочтительно использовать листовой, фирмы Ewald. Несколько месяцев назад он на какое-то время исчез из всех магазинов, и это стало большой проблемой. Творожный сыр до недавнего времени использовали Hochland (Германия) и Almette (Россия), а сейчас появился еще Violette – достойный и более бюджетный аналог от завода “Карат”. То есть, у нас не всегда есть выбор между одним и тем же товаром отечественного или зарубежного производителя, потому что некоторых продуктов нужного качества в России пока просто не производят.

wsj. Сколько человек заняты в вашем проекте?

Аня: Кроме “костяка” в лице нас двоих, инвесторов, преподавателя, фотографа (кстати, мы около полугода искали “своего” фотографа и, наконец, нашли – теперь с нами работает Julia Potato, сооснователь очень популярного сейчас бренда The Chayka Shop) у нас есть бизнес-консультант и команда разработчиков на аутсорсе. Мы планируем расширяться в ближайшем будущем, нужны кураторы для общения в чате, менеджеры. Сейчас многое мы делаем сами.  

wsj. Какую пользу обществу приносит ваш бизнес? Какую потребность удовлетворяет?

Маша: Когда мы занимались продвижением проекта до официального запуска, нам писали, что мы воплощаем мечту. Писали те, у кого нет возможности обучаться очно по многим причинам – недоступно с материальной или “территориальной” точки зрения. Даже в Москве не у всех есть возможность ездить на другой конец города – работа, дети. А мы даем такую возможность. Еда в принципе имеет сакральное значение, собирает семью за столом. То есть женщина, которая может красиво и вкусно такой стол организовать – хорошая хозяйка, жена, мать, это тоже важно. Кстати, в уроках мы используем только натуральные ингредиенты и отказываемся от искусственных красителей, а скоро запустим курс по здоровым сладостям и вообще будем обращать пристальное внимание на тему здорового питания.

wsj. Этот проект относится к сфере образования или общественного питания?

Аня: Сфера общественного питания предполагает производство и реализацию продукции, мы этим не занимаемся. Иногда принимаем участие в городских фестивалях, например, в Ламбада- маркете, но это разовые мероприятия. В этой сфере у нас все впереди.

bakerschool-pervaya-v-rossii-online-konditerskaya-wsj-wsjournal

Сейчас начинаем понемногу делать десерты на заказ, организовываем кенди-бары (клиенты появились после фестивалей), будем работать в этом направлении, тем более начинается свадебный сезон.

wsj. Есть ли подарочные сертификаты?

Маша: В проекте школы они были изначально, но так получилось, что в процессе разработки функция потерялась. При этом люди все равно покупают уроки в подарок ко всем праздникам, просто пишут нам об этом на электронную почту. У нас сейчас готовится большая реконструкция сайта, там все будет. И мобильная версия, наконец, появится. Мы этого очень ждем.

wsj. Каким образом вы находите клиентов?

Аня: Главный инструмент продвижения сегодня – это Instagram, сейчас в нашем аккаунте @bakerschool_ru уже 12 тысяч подписчиков. Есть и другие соцсети: Facebook, Вконтакте, YouTube, Periscope, часть нашей аудитории – пользователи “Одноклассников”, поэтому осваиваем и эту площадку.

bakerschool-pervaya-v-rossii-online-konditerskaya-wsjournal-kovel

Но все-таки в приоритете у нас работа с модной молодой аудиторей, с которой мы контактируем через СМИ (Афиша, The Village и т.д.) и различные мероприятия (фестивали, открытия бутиков). Недавно начали проводить “Дни открытых дверей” – открытые вебинары, на которых мы рассказываем о школе, о том, как стать кондитером, наш шеф-кондитер базового курса Мария Решетникова рассказывает о своем пути к работе мечты. Используем и стандартные инструменты – контекст, медийную рекламу.

wsj. Сколько “живет” один клиент? Как долго можно получать доход от одного человека?

Аня: Вообще обучение построено так, чтобы студент мог развиваться как по вертикали (базовый курс, затем продвинутый и т.д.), так и, скажем, по горизонтали, получая дополнительные навыки. Например, после прохождения базового курса можно пойти на курс по декору или здоровым десертам, или, например, фуд-фотографии. Все выпускники получают привилегии при прохождении следующих. Таким образом, придя на базовый курс, студент может оставаться с нами до тех пор, пока последующие курсы будут ему интересны. Сейчас на сайте есть как раз только базовый курс (10 больших уроков + бесплатный вводный по теме “Маршмеллоу”), это то, с чего стоит начинать.

wsj. По итогам обучения выдается ли какой-либо документ, подтверждающий навыки?

Маша: По окончании обучения студенты получают сертификат о прохождении полного базового курса в Bakerschool на двух языках. Для этого каждый студент должен выполнить все домашние задания – выложить в Instagram с определенным хештегом изделия, которые он приготовил, получить положительную оценку преподавателя, сдать тесты не ниже проходного балла.

wsj.  Какие у вас дальнейшие планы? Что нового планируете делать в ближайшее время?

Маша: Мы сейчас плотно заняты подготовкой большого совместного кулинарного проекта с журналом ELLE. Подробности пока в секрете, но проект этот постоянный, и для нас, как для стартапа, это большой шаг вперед, ELLE – одно из главных fashion-изданий в мире, его аудитория в России около четырех миллионов человек – они сами позвонили и предложили сотрудничество! Первый этап съемок уже завершен, ждем монтажа и анонса проекта. Также скоро мы запускаем новые курсы: по декору изделий в очень популярном сегодня стиле рустик и по фуд-фотографии. Сейчас главная задача – оптимизировать сайт и запустить новые курсы, а потом работать над другими форматами (оффлайн-обучение, магазин, сладости на заказ и так далее). Мы очень стараемся сделать продукт, который будет на 100% удовлетворять и предвосхищать потребности наших клиентов и сделает их жизнь более красивой, удобной и яркой.

wsj. Спасибо! Было очень интересно!

Добро пожаловать в Bakerschool!

bakerschool-pervaya-v-rossii-online-konditerskaya-wsj

Корреспондент: Алина Быковская

Banner

One thought on “Bakerschool: первая в России кондитерская онлайн-школа”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также