Жан-Пьер Жермен Ашан Россия

Жан-Пьер Жермен: все внимание – клиенту

Краткая справка

Французский профессиональный деятель, работающий в корпорации Auchan с 1975 года. Начинал карьеру с отдела овощей и фруктов, постепенно переходя на более высокие должности. За 40 лет, отданных торговле, досконально изучил специфику профессии. С 2001 года начал развивать торговую сеть на территории РФ, в 2007 занял должность Генерального директора «Ашан России», заступив в 2014 на освободившийся пост Президента компании.

Жан-Пьер Жермен

Auchan известен своею мультиканальной стратегией, поэтому сегодня в России функционируют магазины компании в различных форматах: Ашан Сад, «Наша Радуга», Elektrodiskont и собственно Auchan City, готовится к запуску Auchan Drive. Жан-Пьер считает, что успех Auchan в России зависит от нескольких факторов:

  1. Максимально объемного восполнения потребительских запросов с постоянным мониторингом поступающих предложений и ожиданий.
  2. Контроля качества продукции и поставщиков.
  3. Ежегодное изменение структурной части компании с обязательным анализом конкурентов и рынка.

Начало титанического труда

«Ашан Россия» на старте своего развития занимал небольшой офис, который был обустроен мебелью за личные финансы Жана-Пьера. Для изучения предпочтений среднестатистического россиянина, команда Жана-Пьера провела операцию внедрения в русские семьи студентов из Франции, которые сдавали каждодневный отчет о покупках, питании, основных занятиях местного населения. На основе полученных данных был сформирован ассортимент торгового гипермаркета и по истечении больше десяти лет можно уверено сказать, что разработанная стратегия привела к успеху.

Жан-Пьер Жермен Ашан

Первый российский Auchan открылся в Мытищах. Кто же поедет так далеко за продуктами? – смеялись конкуренты, но они недооценили размах компании, поскольку покупателей привлекли как доступные цены, так и широкий ассортимент, не говоря уже о повышенном внимании к клиенту, что в постсоветской торговле вообще являлось редкостью.

«Клиент должен быть в центре внимания» – любимая цитата Президента компании «Ашан Россия».

Несмотря на то что в создании российского Auchan принимали участие россияне, концепция проявления внимания как к клиенту, так и к сотрудникам была успешно привита. Как не без гордости заявляет сам Жан-Пьер, именно россияне желали достигнуть успеха, а они, французы, лишь предоставили свою помощь.

Правильные принципы, воплотившиеся в жизнь

Ценовой диапазон в «Ашане» в среднем ниже от рыночных на 15-20%, но по мнению Президента компании это не самое главное отличие гипермаркета. Первостепенными принципами всей торговой сети является качество в сочетании с широким выбором и первоклассной свежестью продуктовых изделий. При этом ценовая политика основана на концепции «недорого, а дешевле». Жан-Пьер проявляет уверенность в том, что покупатель обязательно должен иметь возможность выбора: приобрести тридцать грамм за недорого или три килограмма – дешевле.

Жан-Пьер Жермен

За годы своей работы на терниях России Жан-Пьер раскрыл главный секрет успешной рекламы среди российских покупателей – это бабушки. Именно они, как считает создатель «Ашан России», первыми приходят поинтересоваться ассортиментом нового магазина или торговой сети. Если товар представлен дешевый и высококачественный, тогда народная весть обеспечит такому гипермаркету клиентуру лучше какого-либо рекламного агентства.

Идеи по развитию компании не окончились на достигнутом. Так, Жан-Пьер делится планами о запуске сотого гипермаркета сети, который должен завершиться к 2016 году.

Banner

Смотрите также