Amazon намерен закрепиться в секторе здравоохранения

Интернет-ритейлер Amazon в четверг, 28 июня, заявил о том, что покупает крупнейшую онлайн-аптеку PillPack. Это заявление спровоцировало снижение акций фармацевтических компаний CVS Health и Walgreens Boots Alliance более, чем на 8% из-за опасения конкуренции с онлайн-розничным гигантом.

Amazon рассчитывает завершить сделку до конца 2018 года. Остальные подробности договора с фармкомпанией PillPack интернет-сервис не раскрыл.

Услуги многофункционального аптечного стартапа PillPack ориентированы на людей, которые нуждаются в индивидуальном рецептурном подборе, дозировке препаратов, и доставке до дома по почте.

«Вместе с Amazon, мы стремимся продолжать работать с партнерами по всей отрасли здравоохранения, чтобы помочь людям по всей территории США, которые могут извлечь выгоду из лучшего опыта аптеки», – прокомментировал Тиджей Паркер, соучредитель и главный исполнительный директор PillPack.

Amazon отказался отвечать на вопросы о том, как аптечный стартап будет интегрирован в бизнес интернет-сервиса и есть ли планы по международной экспансии.

Онлайн-гигант розничной торговли также объявил о совместном предприятии с банком J.P.Morgan и холдингом Berkshire Hathaway, направленном на снижение затрат на здравоохранение для сотрудников американских компаний. Независимая фирма будет «свободна от стимулов и ограничений для получения прибыли», – отметили компании.

Тем не менее, объявление вызвало опасения, что технологический гигант Amazon может подорвать сектор здравоохранения так же, как и розничный сектор.

Amazon, который стал розничным бегемотом с момента его запуска в качестве онлайн-продавца книг в 1994 году, известен своей готовностью отказаться от прибыли, одновременно снижая цены, чтобы завоевать клиентов.

Его вступление в распространение фармацевтической продукции является «предупредительным выстрелом в том, что собирается стать главной битвой в аптечном пространстве», сказал Нил Сондерс, управляющий директор GlobalData Retail.

«На наш взгляд, это только первая игра в том, что будет все более агрессивной стратегией Amazon для развития гораздо более значительного присутствия на фармацевтическом рынке», – заявил Сондерс.

Он также добавил, что «это невероятно плохая новость для традиционных игроков, таких как Walgreens и CVS, которые больше всего потеряют от решимости Amazon увеличить свою долю». Эти компании все больше полагаются на лекарства, чтобы привлечь клиентов в свои магазины. Он сказал, что фармкомпании будут вынуждены под давлением тратить больше, чтобы попытаться соответствовать предложениям Amazon.

В апреле 2018 года фармацевтическую компанию PillPack хотел купить конкурент Amazon’a – американская сеть розничной и оптовой торговли Walmart, оценивающая сделку суммой до $1млрд.

В России в 2017 году также развивался законопроект о торговле аптечной продукцией в продовольственных точках. Идея была раскритикована, российские фармацевтические компании были против принятия данного законопроекта, указывая на то, что это повлечёт за собой закрытие значительной части их розничных точек.

Весной 2018 года велось публичное обсуждение принятия этого документа. Подавляющее большинство голосов «против» – более пяти тысяч в противовес 34-м «за» (сообщает «Коммерсантъ») – остановили обсуждение данного законопроекта.  Кроме того, прекращение федеральными службами разработки законопроекта о возможности продавать лекарственные препараты в продовольственных сетях связано с приходом экс-министра здравоохранения Татьяны Голиковой.

Фото: открытые источники

Banner

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также