Аэрофлот перед выбором: патриотизм или прибыль

«Аэрофлот» возвращает российские самолёты в свой парк. Чтобы поддержать отечественных производителей в условиях экономического спада и западных санкций, правительство вынуждает авиакомпанию покупать новый Суперджет 100, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого». Производитель больше известен строительством бомбардировщиков и истребителей.

«Аэрофлоту» необходимо провести замену, не вызывая беспокойства и недовольства пассажиров, поскольку многие годы назад от отечественных самолётов отказались в пользу боле безопасных моделей. Сейчас же остро встал вопрос выбора между патриотизмом и прибылью.

Сейчас в самолётном парке компании 118 Аэробусов, 25 Боингов и 21 Суперджет, поступление ещё 29 Суперджетов ожидают. Кроме этого, «Аэрофлот» заказал ещё 50 самолётов новой модели MS-21, которая находится ещё в стадии разработки.

Перед Аэрофлотом лежит огромный список требований со стороны правительства. Кроме необходимости покупать отечественные самолёты, компания вынуждена перевозить пассажиров, оказавшихся за бортом из-за банкротства её главного конкурента «Трансаэро». Она также оплачивает счета за топливо банкрота. «Аэрофлот» подсчитал, что всё это обойдётся ему примерно в 75 млн долларов.

Кроме того, «Аэрофлот» вынужден совершать невыгодные рейсы в отдалённые сибирские города, правда, за некоторые направления он получает государственные субсидии. «Сейчас отрасль переживает тяжёлые времена», так считает Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru.
Aeroflot-pered-viborom-patriotizm-ili-pribil-1
Даже со всеми дополнительными нагрузками «Аэрофлот» остаётся прибыльной компанией. Он одно из немногих исключений в российской экономике. За первые 10 месяцев этого года количество пассажиров «Аэрофлота» выросло на 10,3%, хотя в целом по стране показатель упал на 3,4%.

Как часть своей стратегии «Аэрофлот» продвигает идею превращения Москвы в связующее звено между Европой, северной Америкой и Азией. В этом плане у компании есть преимущество в виде огромного количества китайских пассажиров. Рейс Нью-Йорк-Шанхай через Москву на два часа короче, чем через Дубай. 80% пассажиров Москва-Рим тоже китайцы, которые предпочитают лететь в Европу через Россию.

За последние годы «Аэрофлот», 51% которого принадлежит государству, поборол давно сложившуюся репутацию нерентабельной компании с грубым обслуживанием и плохим уровнем безопасности. Сейчас это один из флагманов российской экономики, который провёл огромную работу по улучшению своего имиджа.

У компании сейчас один из самых новых парков в мире. На декабрь 2014 года средний возраст самолётов составлял 4,3 года, уступив только бразильским авиалиниям «Azul», где он составил 4,1 года. Для сравнения средний возраст авиапарка Британских авиалиний – 12,6.

Banner

One thought on “Аэрофлот перед выбором: патриотизм или прибыль”

  1. Недавно заметил, что все самолеты Сухой Суперджет 100 в Аэрофлоте названы именами малоизвестных деятелей культуры 🙂 в то время как Аэробусы и Боинги носят имена Менделеева, Достоевского и тд
    Интересно, это говорит о том, что авиакомпания допускает катастрофы Сухих? И как бы заранее дала им имена никому не известных деятелей?)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Смотрите также