3G Capital стремится овладеть американской пищевой промышленностью

Бразильская многомиллиардная инвестиционная компания 3G Capital, основанная в 2004 году, активно наступает на пищевую промышленность США. Сначала был повержен Budweiser, известен своим пивом, затем последовал Burger King Whoppers, которого через время дополнил Heinz со своим популярным кетчупом.

Достигнув класса люкс среди предприятий-производителей самых известных продуктов питания и напитков в Америке, 3G Capital нацелился на взятие под свой контроль Kraft Foods, производителя макарон, сыра, мяса Оскара Майера и орехов Плантаторов. Сотрудничая с миллиардером-инвестором Уорреном Баффеттом, бразильская компания сообщила о содействии в слиянии Крафта и Хайнца – приправ и консервированных продуктов, тем самым создавая гиганта пищевой промышленности.

Крафт Хайнц и бразильская компания

 

Уильям Джонсон, слева, начальник HJ Heinz, и Алекс Беринг, партнер в 3G Capital

После образования Kraft Heinz Company мировые конгломераты пищевой промышленности пополнятся еще одним крупномасштабным игроком на рынке пищевых продуктов и напитков. По предварительным оценкам ежегодные продажи будут составлять примерно $28 млрд с ожидаемой рыночной стоимостью более чем на $80 млрд.

Мегасделка – безусловно, самое крупное слияние года – это существенная ставка на традиционные продукты, входящие в меню обычного американского потребителя, несмотря на распространенный сегодня отказ от переработанных продуктов. Богатые американцы все чаще обращают взгляд на местное, естественное и органическое питание, при этом малообеспеченные покупатели, как правило, обходят стороной фирменные и раскрученные бренды.

Простая и проверенная стратегия 3G Capital

После слияния Kraft Foods и HJ Heinz миллиардер Уоррен Баффетт отметил, что бразильская инвестиционная компания будет участвовать своими инвестициями.

Свое мнение по этому поводу высказал Марлен Моррис Тоунс, преподаватель маркетинга в Джорджтаунском университете «Ситуация с использованием упакованных, сладких и обработанных продуктах указывает на падение с удвоенной силой, поскольку люди все чаще пренебрегают таковыми. Большинство из них становятся более сознательными в том, что едят».

Но, объединив Крафт и Хайнц, 3G Capital намерен следовать хорошо известной стратегии: сменить владельцев культовых брендов, существенно уменьшить расходы, в том числе сократив рабочие места, и расширить деятельность компании на международном рынке. Модель оказалась оправданной в случае с Anheuser-Busch InBev, известной мировой пивоварней, которую в 2008 году «модернизировал» 3G Capital.

Крафт Хайнц и бразильская компания

Насколько удачной оказалась разработка Kraft Heinz Company покажут несколько последующих лет. Несмотря на уступку позиций обработанными продуктами более здоровым вариантам, аналитики предрекают производству Крафта и Хайнца сильное влияние на протяжении многих лет. При этом впоследствии компания смогла бы пополнить свой портфель экологическими и органическими видами питания.

Banner

Смотрите также