Валерия Ковалева о бизнесе эстетической стоматологии. Интервью

Валерия Ковалева, врач-ортодонт с многолетним стажем, согласилась уделить нам время и рассказать об особенностях бизнеса эстетической стоматологии в Москве и поделиться профессиональными советами.

Валерия Александровна, добрый вечер! Расскажите, пожалуйста, немного о себе, как долго вы работаете стоматологом? И почему выбрали именно эту профессию? Нравится ли она вам?

Я работаю стоматологом на протяжении 7 лет, я родилась в семье потомственных стоматологов. Соответственно, поэтому выбор моей профессии был уже предопределен с детства. Мне нравится работать с детьми, в том числе и со взрослыми, заниматься эстетическими коррекциями: исправлять и корректировать прикус и нормальное положение зубов.

valeriya-kovaleva-stomatologiya-dental-interview-wsj

А сколько лет вы учились и в процессе учебы вы когда-нибудь жалели о выбранной специальности, как это бывает у многих студентов, особенно, в середине обучения?

Ну поскольку мое решение было предопределено уже изначально моими родителями, поэтому жалеть мне особенно не пришлось, то есть я знала, что именно я буду стоматологом. Конечно, в детстве мне очень хотелось быть актрисой, но как-то пришлось положиться на выбор родителей. Училась я 5 лет в институте, потом у меня была интернатура, после этого, соответственно, я пошла в ординатуру два года и потом уже три года аспирантуры. Защитилась, написала несколько работ и уже, наверное, с пятого курса я активно веду свою врачебную деятельность. Сначала я, соответственно, начинала как стоматолог-терапевт. Потом совмещала это с хирургией и в дальнейшем уже, после трех лет обучения, после института я начала практиковать непосредственно лечение ортодонтических аномалий у детей и взрослых.

А какие именно работы вы написали, на какие темы?

Я написала работы на тему «Аномалия положения зубов, сроки прорезывания зубов» («Аномалия положения зубов» и «Сроки прорезывания»). И защищала эти работы на кафедре.

Вы сказали, что совмещали с хирургией. Что именно?

Я работала в государственной клинике и совмещала, соответственно, свою терапевтическую деятельность. Изначально я лечила детей как врач терапевт и потом я вела хирургический прием. Занималась экстракцией, удалением зубов, проведение анестезии, делала пластику уздечки верхней губы.

А в какой области вы специализируетесь на данный момент?

На данный момент я занимаюсь исключительно ортодонтическими аномалиями в посменном, молочном и постоянном прикусе. Лечение на съемной и несъемной технике, с помощью брекит, пластинок, кап, лингвальная аппаратура и при помощи новых аппаратов, которые активно выпускает наш современный рынок. Также я посещаю всевозможные конференции, выездные симпозиумы.

Почему вы решили сосредоточиться именно на этой области? Это очень денежная сфера в стоматологии?

Это эстетика. Изначально, конечно, у меня была другая мечта даже в плане врачебной деятельности. Мне очень нравилась хирургия. Я хотела оперировать, резать, заниматься именно такими кровопролитными вещами. Но в дальнейшем, когда я увидела свои результаты, защитилась на кафедре, прошло какое-то время, и я поняла, что это интересно, наглядно. Когда к тебе приходит пациент с кривыми зубами и через какое-то время в зависимости от периода лечения, он уже через полтора-два года уходит довольный, с красивой улыбкой

Такой вопрос у меня родился по ходу нашего общения: у меня вот не самая идеальная улыбка, возможно ли уже в моем возрасте, около 30 лет, исправить зубы?

Да, это возможно.

Это более болезненно и сложно, чем у детей?

Какие-то манипуляции перемещения, передвижения будут сложнее. Я люблю работать с детьми, когда только прорежутся постоянные зубы. Их проще всего переместить, пока гда серединно-небный шов и у них еще не закостенел. Соответственно, любые перемещения в зубной хурургии можно осуществить за меньшее количество времени. У взрослых эти сроки в два раза увеличиваются.

Серединно-небный – что?

Это из анатомии, серединно-небный шов.

Интересно, несмотря на развитие технологий безболезненного лечения у многих людей посещение стоматолога до сих пор вызывает животный страх. Как вы помогаете пациентам справиться с волнением?

В первую очередь, психологическая поддержка. Когда ты работаешь с человеком, ты пытаешься как-то поддержать его. Но, как правило, в большинстве случаев животный страх не связан с какими-либо эстетическими манипуляциями. Люди идут на это даже с удовольствием.

Хотя, отбеливание зубов довольно болезненная процедура, и многих она пугает. Моя знакомая, однажды, посередине этой процедуры вскочила и попросила прекратить стоматолога.

Очевидно, она не смогла справиться с дискомфортом, который ощущался во время процедуры. И нервная система не выдержала. Это такая психологическая реакция.

Таких пациентов, наверное, меньшинство.

Меньшинство, но это очень часто бывает. Люди беспокоятся, задают вопросы, иногда кричат, кто-то тоже может топнуть ногой, дернуть. У меня недавно была пациентка, которая исключительно со слезами на глазах ходит к ортодонту. При чем, она знает, что ничего такого страшного не происходит. И я по 20-30 минут оказываю психологическую поддержку. Недавно даже в подарок я сделала ей чистку зубов. И таким приятным бонусом она осталась очень довольна. В итоге ее слезы завершились широкой довольной улыбкой. Для меня это очень важный показатель моей работы.

То есть стоматолог должен быть еще немного психологом?

Само собой, при работе с людьми ты не просто лечишь, люди тебе доверяют. А чтобы они тебе доверились, нужно быть немного психологом, тонкости душевной организации нужно чувствовать.

Вы уже немного рассказали про работу с детьми, но все же у нас по плану следующий вопрос: работать с пациентами-детьми сложнее, чем со взрослыми? Есть ли какие-то особенности в работе с детьми?

Я начала работать с детьми уже после окончания института. У нас были достаточно зверские методы. В государственной клинике был железный палец, который засовывается между верхним и нижним зубным рядом. Это очень пугало и настораживало. С детьми нужно говорить по большей части на их языке, чтобы они тебя понимали, доверяли тебе. Заинтересовать ребенка в какой-то игровой форме, выполнив манипуляцию достаточно безболезненно, комфортно и быстро для ребенка.

Перейдем к традиционным для нашего издания, деловым вопросам. Как вы сегментируете своих клиентов? Какие группы, подгруппы выделяете? По возрасту, социальному статусу?

Во-первых, это возрастной фактор: молочный прикус, сменный и постоянный. Это дети, подростки и, соответственно, взрослые.

А с точки зрения бизнеса: социальный статус, платежеспособность. Как-то подразделяете клиентов?

Я в основном такие ставки, как платежеспособный момент не делаю. Я рассказываю на консультациях план лечения, и человек или соглашается или говорит, что он подумает и приходит позже. В большинстве случаев именно так происходит.

Как правильно выбрать стоматолога, с точки зрения качества, эффективности, квалифицированности? Особенно, деловому человеку в Москве, где очень ценятся время и деньги.

Все-таки выбор стоматолога, как показывает практика, в большинстве своем – это сарафанное радио, рекомендации. Один кто-то сходил, ему понравилось и он рекомендует дальше своим знакомым и потом уже цепочкой люди друг за другом начинают идти. С точки зрения цены и качества, на мой взгляд, у многих частных клиник абсолютно завышенные прайсы. Вообще профессия стоматолога достаточно монополистическая.

Что значит монополистическая?

Стоматолог – это по большей части ремесленная работа, потом уже умственная. Проще говоря, единоличный труд.

Какой у вас средний чек и сколько клиентов в день вы обслуживаете в среднем? Если это не конфиденциальная информация.

В день через мой кабинет проходит от 10 до 15 человек. Средний чек, если это такие манипуляции, как чистка зубов, то это где-то от трех до пяти тысяч. Если это ортодонтические манипуляции, такие как коррекция и прочие вещи – это уже от четырех до пяти тысяч.

Какое оборудование и расходные материалы вы используете? Бренды, производители.

Я сотрудничаю с компанией Forestadent уже на протяжении семи лет. Это мои хорошие друзья, и на рынке ортодонтической продукции они каждый раз выпускают новую аппаратуру, устраивают конференции и лекции, чтобы как-то заинтересовать, мотивировать новых ортодонтов. Я очень давно веду кооперацию с ними. Также «Дентал Комплекс» и Ormco – американские производители. Forestadent – отечественный производитель под немецким брендом.

Отразился ли кризис и падение курса национальной валюты на ценах ваших услуг? Если да, то как?

Я бы не сказала, что особо отразился. Мы стараемся соблюсти эту грань, остаться абсолютно нейтральными ко всем этим переменам. Как у нас был составлен наш прайс, так он и до сих пор. Никаких особо глобальных коррективов не было внесено.

Каким образом вы себя рекламируете? Где находите клиентов, помимо сарафанного радио, разумеется?

Помимо сарафанного радио мы запускаем рекламу в социальных сетях, потом это всяческие образовательные и рекламные видеоролики, где фигурируют известные личности, наш сайт.

То есть видеоролики и социальные сети – основные каналы?

Да.

Как вы планируете развивать ваш бренд «Моска Дент»? Какие ставите перед собой задачи, какие планы и цели на ближайшие 5 лет?

Ближайшие пять лет мы сотрудничаем с итальянскими рекламными компаниями, планируем расширяться. Дополнительно открыть кабинет, возможно, в центре Москвы и перебраться из России в Италию. И там тоже начать свою деятельность. Как говорят наши рекламщики, это сейчас очень актуально и прибыльно.

Перебраться в смысле полностью переехать из России или открыть филиал?

Открыть филиал.

Современное общество помешано на красоте, но как известно «красота требует жертв». Какие из современных эстетических процедур стоит делать с осторожностью? Какие ограничения встречаются?

Что касается наших эстетических манипуляций – исправление прикуса, то самое важное всегда соблюдать гигиену полости рта. Если ты носишь брекеты по два года, очень важно соблюдать гигиену: хорошо прочищать, ухаживать. Эти меры необходимы для того, чтобы после снятия не было контраста между эмалью зуба и места, где находился брекет. Что касается приема антибиотиков и прочих вещей, это тоже может сказаться на эмали зубов при ношении брекетов. Если имеются какие-то кариозные поражения или меловидные пятна, то лучше перед этим пройти все терапевтические манипуляции и хирургические, если это требуется. И только после этого приступить к ортодонтическому лечению.

Кстати, насколько я знаю, у многих британцев кривые зубы, и у них это считается нормальным. Почему это не исправляют?

Они считают это своим достоинством и не считают нужным как-то корректировать.

То есть сфера ортодонтологии в Британии не особо актуальна?

Видимо да. Нам на конференции рассказывали, что где-то как-раз именно в Британии есть человек, который с помощью рыболовной лески корректирует зубной ряд. Этот ортодонт лечит без брекетов, с помощью лески.

Интересная такая особенность менталитета. Говорят, что процедура «Голливудская улыбка» может быть вредна. Насколько это правда?

Эмаль подвергается воздействию, и это небезопасно для эмали. Есть процедуры, которые помогают восстановить эмаль – глубокое фторирование, специальные гели, которые наносятся после процедуры, нормализуя эмаль.

Как часто допускается делать эту процедуру в жизни?

После брекетов я не рекомендую делать отбеливание.

А вообще, в принципе, человек, который хочет иметь белоснежную улыбку сколько раз в жизни может делать эту процедуру, чтобы это не было критично для эмали его зубов?

Я думаю, одного раза в два-три года достаточно.

То есть после каждой такой процедуры требуется еще какая-то постобработка?

Необходимо укреплять эмаль, поскольку она истончается. Но эти процедуры идут в комплексе. Сначала эмаль подвергается каким-либо воздействиям, потом наносится специальный гель, который укрепляет ее.

Есть ли у вас какие-либо профессиональные грамоты, награды, свидетельства?

У меня очень много сертификатов, свидетельств начиная с того времени, когда я еще была в интернатуре. Я ездила на выездные симпозиумы, конференции в Петербург, Дубай и Нижний Новгород. Это были выездные курсы по два-три дня, где тебя обучали гнуть ортодонтические петли, дуги. Ты не можешь считаться ортодонтом, если ты не умеешь гнуть, изгибать, активировать аппараты. Ортодонтия – это работа, прежде всего, ручная.

Расскажите, какие интересные или забавные случаи происходили в вашей практике? Какие-то выходящие за рамки или смешные случаи?

Недавно как раз та самая девочка, которую я долгое время уговаривала перед процедурами. Мне этот случай, наверное, больше всего запомнился, так как я тратила много своих энергетических ресурсов, рассказывая и убеждая, что все нормализуется.

А вы не выставили ей счет за психологические услуги?

Нет, не выставила. Я сделала свою работу и распрощалась с ней на 8 недель, до следующей процедуры. И самое интересное, что когда она потом пошла к другому стоматологу осуществлять терапевтические манипуляции, она вела себя достаточно хорошо. Очень странно, что такая реакция и такие отношения у нее сложились со мной. Девочка закатывает мне душераздирающие истерики, а я свою очередь привожу доводы в пользу того, что через какое-то время у нее все будет хорошо. Через какое-то время она скажет нам спасибо. Но отдаленный результат мы уже увидели, мама девочки довольна.

То есть при выборе стоматолога также важно учитывать свою психологическую совместимость с ним, как с человеком?

Да, если это не твой врач, если тебе дискомфортно просто как с человеком, то лучше не идти. Потому что ортодонтия – это долгоиграющая пластинка, на протяжении двух лет ты видишь этих пациентов, лечишь. Они становятся тебе как родственники, как родные. Уже знаешь всю их семью. У меня например лечится сначала старший ребенок, потом приводят младшего. Такой переходящий семейный красный вымпел. Поэтому, конечно, если тебе не импонирует врач ни в каком случае, то не стоит.

С какими клиентами вам проще всего работать? С мужчинами, детьми, девушками, пенсионерами? Кто ваш идеальный клиент?

Который все время молча открывает рот. На протяжении своей карьеры я всегда говорю: не надо лечить родственников, друзей.

Почему?

Потому что нет этой границы между врачом и пациентом. Очень сложно ее соблюсти. Я два раза за свою практику допустила такую ошибку. Первая – это моя подруга близкая, которую я лечила. Здесь я пыталась ей объяснить, что я врач, и твои капризы я хоть и могу послушать, но основную манипуляцию мы должны выполнить. Достаточно сложно с такими капризными, требовательными и не чужими тебе людьми.

А кто идеальный клиент?

Который молчит, смотрит на тебя и видит врача. Сейчас очень мало людей, которые относятся к врачу именно как к врачу. Очень много пациентов, в основном, девушки после 25, которые хотят быть красивыми, и одевая эстетическую аппаратуру, они не совсем думают о лечении. Например, после трех недель там где-то облупится дуга, и они говорят: «меняй мне дугу», и им все равно, что зубы еще не отодвинулись, дуга еще не отработала, хотят, чтобы это все было бело, красиво и нарядно.

А проще вам все-таки работать с мужчинами или женщинами?

Я люблю детей, честно. Мужчины это мужчины. А с детьми я начала работать после института, всегда с ними работала. Когда я работала в государственной клинике, у меня на прием было по 25 человек в день. Поэтому подход к детям я знаю, и когда приходят мамы с детьми, говорят: «вы умеете находить подход». Наверное, я все-таки больше детский врач. Взрослые уже на втором месте.

Наверное, это связано с вашим молодым возрастом. Многие воспринимают врача как человека с сединой, бородой.

Да, когда я начинала в интернатуре, то часто сталкивалась с недоверием, говорили: «она же такая молодая, как можно сесть к вам в кресло, вам на вид года 23-24». Именно внешний вид симпатичной молоденькой девушки может сыграть против тебя.

Валерия, глядя на вас и в правду невозможно не заметить вашу яркую внешность. Помогает ли ваша красота в работе? Клиенты больше доверяют красотке в белом халате или, наоборот, приходится доказывать свой профессионализм упорным трудом?

Наверное, да, скорее больше приходится доказывать. Доктор с сединой вызовет больше доверия, он будет казаться более опытным, у него больший стаж. Что касается мужского населения, я всегда нравилась мужчинам. Был один клиент мужского пола, который приносил мне в подарки конфеты и жевачки.

Может, ради карьеры стоит сделать пластическую операцию? Состарить, наложить седину?

У меня было достаточно пластических операций. Возможно, я решусь еще на несколько в целях улучшения своей карьеры.

Как вам удается вообще поддерживать такую прекрасную физическую форму?

Я каждый день занимаюсь фитнесом, хожу в World Class, занимаюсь со штангой, приседания, групповые программы, аэробные. Где-то 5-7 лет я занимаюсь спортом, не прекращая. У меня за спиной танцевальное прошлое, я выступала в танцевальных коллективах, кружках, участвовала в соревнованиях между различными фитнес-клубами в жанре фламенко и латинские танцы.

Вы такой разносторонний человек. И последний вопрос: какой главный совет по уходу за зубами вы бы дали нашей аудитории, деловым людям?

Главный совет – это все-таки правильно выбранная зубная щетка. Зубную щетку нужно выбирать по жесткости, по материалу изготовления. Использование паст различных, пенки и ополаскиватели растворов для полоскания рта. Я, как ортодонт, всегда говорю своим клиентам, что самое важное – это соблюдать гигиену на протяжении всего ортодонтического лечения. Также необходимо регулярно посещать стоматолога. Это залог здоровых, красивых и крепких зубов.

Но самый главный залог – это генетика все-таки?

Да, это то, чем природа наградила.

Спасибо вам большое за уделенное время! Очень интересное и содержательное интервью. Очень приятно было пообщаться с вами.

Корреспондент: Василий Рейтер Moscow City Journal

Сайт: Moscadent

 

Banner

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также