ИноСМИ Ведомости

Российские СМИ освобождаются от бремени иностранного участия

News Corporation и Pearson PLC, издатели которых управляют российской газетой «Ведомости», поставлены перед принятием непростого решения. Закон, изданный сравнительно недавно президентом Владимиром Путиным, ограничивает собственность иностранных медиа-групп, заставляя тем самым сворачивать свою деятельность в России.

Некоторые ИноСМИ уже сделали свой выбор. В четверг финская компания Sanoma Oyj объявила о продаже своей доли в «Ведомостях». На день раньше Time Warner Incorporation. возвратилась к практике выпуска в эфире бесплатной рекламы.

ИноСМИ Ведомости

 

В 1999 году Financial Times (FT), Wall Street Journal (WSJ) и СМИ основали «Ведомости», после чего позже независимая пресса была приобретена Sanoma. Сегодня «Ведомости» являются самым влиятельным независимым СМИ России, которое нередко критикует правительство в своих редакционных статьях и в различных мнениях. После продажи Sanoma своей 33% доли в газете «Ведомости» черед пришел WSJ и FT. При этом из заявления пресс-секретаря Sanoma Кристины Эриксон следует, что лишение части в российском издании не связано с ограничением права собственности.

В октябре прошлого года Путин ужесточил контроль над СМИ за счет нового закона, требуя уменьшить до 2017 года иностранную собственность в медиа-компаниях на 20%. Также с этого года была запрещена платная реклама на телеканалах. Американская телекомпания NBC Universal уже объявила о завершении своего платного ТВ-бизнеса в России.

Передача собственности?

ИноСМИ Ведомости

В соответствии с законом FT и WSJ могут оставить 10% доли, а остальное передать в собственность сотрудникам редакционной коллегии, сказал Дерк Сауэр, голландский предприниматель СМИ, являющийся соучредителем «Ведомости». Нерезиденты имеют возможность стать совладельцами торговой марки «Ведомости», после чего смогут продолжить получать доход в России через лицензионное соглашение.

В декабре прошлого года Sanoma согласилась продать свою часть в российских издательствах Cosmopolitan и Esquire в пользу местного предпринимателя Виктора Шкулев, при этом руководство российского медиаконгломерата Hearst Corporation пока не утвердило сделку.

Banner

Смотрите также